Екатерина Черкасова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зеркало Кая и Герды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Зеркало Кая и Герды".
Предварительно прочесть детям сказку Г. Х. Андерсена "Снежная королева".
Цель: способствовать физическому развитию дошкольников, формировать познавательные интересы, поддерживать интеллектуальные способности в развитии воображения при освоении двигательных действий.
Задачи:
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Зеркало Кая и Герды“» размещена в разделах
Развивать память, внимание, мышление, воображение, активизировать словарный запас.
Оборудование: из картона сделать овал и нарисовать на нем карту — там схематически понятно нарисовать, где спрятан сюрприз, наклеить на неё прозрачный скотч, а поверх скотча заклеить зеркало фольгой используя для этого клей-карандаш (так фольгу потом будет легче снять). Карту разрезаете на 5 разных осколков, чтобы потом было несложно собрать их в прежний овал. С одной стороны осколка получается фольга, под которой прячется карта, с другой нужно будет написать, где дети найдут следующий осколок. Снежки, картинки с птицами, шарики, цветная бумага, шаблоны цветов (3 штуки, ножницы, клей.
Звучит музыка вьюги.
Воспитатель показывает картинку Кая и Герды из сказки "Снежная королева".
-Ребята, а вы знаете кто это (ответы детей).Ребята, из какой сказки к нам пришли эти персонажи (ответы детей).А кто написал эту сказку (ответы детей). А вы знаете, что у Кая и Герды была заботливая бабушка (ответы детей).
-Вы представляете, что произошло? Снежная королева украла сюрприз, который бабушка готовила Каю и Герде на Новый год. Улетая, она случайно разбила зеркало, осколки оказались разбросаны в разных местах. Зеркало доброе, его осколки помогут вам найти сюрприз. Давайте с вами поможем Каю и Герде собрать все осколки зеркала?
Первый квест.
Звучит музыка зимы. Воспитатель вносит шарики (белого цвета).
-Ребята, посмотрите что я нашла. Эти волшебные шарики принесла сама вьюга, она хочет помочь нам в поиске зеркала. Сейчас я раздам вам шарики, а вы по очереди должны будите лопнуть их. Возможно, мы что-то найдем внутри (дети лопают шары, в каждом из них конфитти и в одном шарике осколок зеркала).
-Ребята, посмотрите, это же осколок зеркала, а на обратной стороне подсказка-картинка, на которой нарисован цветок. Как вы думаете, куда мы отправимся за следующим осколком (ответы детей) Дети находят в группе такой же цветок, как на картинке.
Квест второй.
Звучит "Вальс цветов".
Заходит волшебница.
-Ребята, я видела, как снежная королева разбила зеркало. Я хочу помочь вам собрать его, но для этого вам нужно будет постараться. Снежная королева пролетала мимо моего сада и заморозила все розы. Без них мне очень тоскливо. Помогите мне украсить мой сад цветами.
Детям раздается цветная бумага, шаблоны цветов (3 штуки, ножницы, клей. дети выполняют объемную аппликацию.
-Спасибо ребята, теперь в моем саду снова цветут розы. А за вашу помощь, я отдам вам осколок зеркала, который Снежная королева обронила в моем саду.
Бабушка-волшебница уходит.
Квест третий.
Воспитатель:
-Смотрите ребята, на осколке зеркала еще одна подсказка.
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
(Ворона)
Воспитатель:
-Давайте найдем на картинах ворону, которая спряталась среди других птиц.
(детям предлагаются картинки с птицами, дети выбирают правильную картинку)
Воспитатель:
-Ребята, на обратной стороне картинки еще один осколок зеркала и следующая подсказка, на которой изображены какие то картинки.
Воспитатель:
-Детки, вы отгадали, что за слово спрятано в этих картинках (Бандиты)
Квест четвертый.
(Звучит веселая музыка и заходит разбойница)
Разбойница:
-Что вы делаете в моем лесу, отвечайте живо!
Воспитатель:
-Мы с ребятами ищем Снежную королеву, она разбила зеркало Кая и Герды.
Разбойница:
-Я вам помогу, если вы поиграете со мной. У меня есть снежки и ими нужно попасть в цель. если вы победите меня в меткости, то я вам отдам один осколок зеркала и укажу путь к Снежной Королеве.
(Дети, попав в цель несколько раз получают еще один осколок)
Разбойница:
-Последний осколок находится там, где самое холодное место. (Окно)
Последний квест.
Дети подходят к окну. На нем находятся буквы из цветной бумаги, из которых нужно сложить поздравление (С новым годом). Буквы находятся вразброс. Дети получают последний осколок, на котором надпись «Сложи из осколков зеркало и узнаешь, где сюрприз».
Складывают зеркало – получается под фольгой карта.
Воспитатель:
-Ребята, да это же карта. Давайте посмотрим куда она приведет нас (Давайте)
Кай:
-Спасибо вам большое за то, что помогли собрать зеркало!
Герда :
-Спасибо, ребята! За вашу доброту мы вам дарим сладкие сюрпризы!
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали зеркало для Кая и Герды, а в замен получили сладкие подарки!