Екатерина
Конспект занятия «Я и моё здоровье» для детей подготовительной группы с использованием технологии «мыслительная карта»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия для детей подготовительной группы (с использованием технологии «мыслительная карта») «Я и моё здоровье». «Здоровые зубы - здоровью любы».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия „Я и моё здоровье“ для детей подготовительной группы с использованием технологии „мыслительная карта“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи.
Формировать представления детей о зубах, их строении.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога).
Закреплять знания о полезной и здоровой пище.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Оборудование. Мыслительная карта (лист ватмана с нарисованным зубом). Фрагмент мультфильма. Макет полости рта с зубами. 2 мольберта. Картинки «Полезные и вредные продукты», яйцо в стакане с водой и в стакане со столовым уксусом (9%, ложка.
Предварительная работа. Беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций. Проведение эксперимента «Яичная скорлупа».
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент.
Давайте, пожелаем доброго утра и весёлого дня.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
1. Сюрпризный момент. Видео звонок врача (дети сидят на стульях перед экраном) :
1 кадр: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кем я работаю?
2 кадр: Правильно. Отгадайте, какой я врач? (Ответы детей)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
3 кадр. Да, я зубной врач. А как ещё называют эту профессию?
4 кадр. Как часто нужно посещать стоматолога? И что нужно делать, чтобы зубы не болели?
5 кадр. Я хочу убедиться, что вы действительно знаете, как следить за гигиеной рта! И для этого вам необходимо будет заполнить мыслительную карту.
2. Беседа.
- Ребята, мы говорим, что зубы растут. Что общее между растением, деревом и зубами? (корень) (слайд 1)
- Правильно, у зубов тоже есть корень, но мы его не видим, так как он находится в десне.
- А вы знаете, какие у вас зубы? Как они называются? (молочные). (слайд 2)
- У молочных зубов корни короткие, поэтому они выпадают и заменяются постоянными, коренными. Но если человек «потеряет» постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастит, потому что у людей зубы меняются только 1 раз в жизни.
- Чтобы узнать строение зуба, давайте, рассмотрим картинку на экране. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трё х основных частей: (слайд 3)
1 - коронка - это верхняя часть.
2 - корень - часть зуба, которая невидна в полости рта.
3 - шейка - располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Сверху зубы покрыты эмалью. Она твердая, крепкая и защищает зубы от разрушения. Когда вы кушаете, частички пищи остаются на зубах и между ними. Из-за этого во рту повышается кислотность.
Вспомните, какой эксперимент мы с вами провели? (поместили одно яйцо в воду, а другое - в столовый уксус). (слайд 9)
Давайте, посмотрим, что произошло с ними. (Обсуждение, рассматривание. Воспитатель достает яйцо из стакана с водой. Стучит ложкой).
- Изменилась скорлупа на яйце? (Нет.)
(Воспитатель достает яйцо из стакана со столовым уксусом.)
- Что произошло со скорлупой в стакане со столовым уксусом? (скорлупа стала мягкой).
- Вот что может произойти с зубами, если их не чистить и не полоскать после еды. От большой кислотности эмаль у зуба будет разрушаться.
Давайте, полученную информацию занесем в мыслительную карту. (Дети приклеивают картинки на карту).
3. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
- Перед вами находятся карточки с картинками. Нужно взять по одной картинке и внимательно рассмотреть, что на них нарисовано. Если у вас полезный продукт, то нужно встать к здоровому зубику, а если продукт вредный - к больному зубику.
Давайте, занесем полученную информацию в мыслительную карту. (Дети приклеивают картинки на карту).
- Ребята, а где мы еще можем найти информацию для мыслительной карты? (книги, энциклопедии, фильмы и мультфильмы). Правильно.
- Давайте посмотрим мультфильм. (Дети смотрят фрагмент мультфильма)
4. Беседа.
- Что разрушает наши зубы? (кариес).
- Как можно помочь зубам? (посещать стоматолога, после каждого приема пищи полоскать рот и т. д.).
- Что ещё образовывается на зубах? (налёт)
- Сколько раз надо чистить зубы? (2 раза в день по 2-3 минуты)
- Как правильно чистить зубы? (выметающими движениями от десны к поверхности зубы)
- А почему по-другому нельзя чистить? (можно повредить эмаль)
- Давайте, занесем полученную информацию в мыслительную карту. (Дети приклеивают картинки на карту).
- А какие предметы помогают нам следить за гигиеной рта? (зубная паста, зубная щетка)
Давайте, занесем полученную информацию в мыслительную карту.
5. Практическая часть. Воспитатель на своем макете показывает детям, как правильно чистить зубы. Дети садятся за столы, у каждого ребенка свой макет.
- Давайте, покажем, как правильно чистить зубы.
6. Итог.
- Ребята вот и готова наша мыслительная карта. Можно отправить её стоматологу