Ирина Ткаченко
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!»
Задачи: Приобщать детей к играм, сделанные своими руками, дать понятия, какие игрушки были в старину у прабабушек и прадедушек. Способствовать сплочению детей в коллективе. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность, концентрация зрительного внимания) качества и психические (воля, целеустремленность, терпеливость). Способствовать сплочению детей в коллективе. Вызывать положительные эмоции от встречи с родителями.
Публикация «Конспект занятия „Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!“ с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах
Ход встречи:
Организационный момент.
Воспитатель зазывает детей играть в игру :
Кто будет играть в интересную игру?
А в какую - не скажу!
Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
А кто опоздает - в небо улетает.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент. Стук в дверь.
В группу входит мама.
Мама: Здравствуйте ребята! Я услышала, как вас зазывают на игру. Я тоже хочу с вами поиграть. Примите меня в игру? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла мама Дениса. Мама: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я сделала для вас своими руками интересные игры. Но вначале, я хочу узнать у вас, какие ваши любимые игры и игрушки? (Ответы детей).
Мама: Я вижу у вас в группе много игрушек. У меня тоже в детстве была своя любимая игрушка. Хотите узнать, какая? Тогда отгадайте мою загадку!
- Ей косички заплетаем
И в колясочке катаем
Спать кладем и кормим в срок
Про кого прочла стишок? (кукла). (Ответы детей).
Мама: Молодцы, ребята! Продолжим, отгадывать загадки? (Да)
Тогда отгадайте загадку про ещё одну игрушку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её (машина) (Ответы детей). Мама: Молодцы!
- Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это? (мяч) (Ответы детей). Мама: Молодцы!
- Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда).
Мама: Молодцы! Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила.
А какими игрушками играли наши прабабушки и прадедушки?
Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.
В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.
И, сегодня я принесла вам игры, сделанные своими руками. Ну что интересно посмотреть и поиграть в них? (Ответы детей).
Мама: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Показывает свои игры и объясняет правило игры.
Игры с детьми: «Прокати мячик в ворота», «Загони мячик в лунку», «Из стаканчика в стаканчик», «Кулак, ладонь, ребро».
На память о встрече фотография!