МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием инновационных технологий в музейной деятельности

Светлана Юнусова
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием инновационных технологий в музейной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«В поисках фрагментов картины Б. Кустодиева «Масленица»

Цель: знакомство детей с картиной «Масленица» Б. М. Кустодиева

Задачи:

Развивающие: Развивать художественное восприятие картин, видение содержания и средств выразительности живописи. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать мышление, внимание, память, фантазию. Развивать эмоционально-волевую сферу детей (выдержку, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием инновационных технологий в музейной деятельности» размещена в разделах

Образовательные: Учить составлять описательный рассказ по картине. Закрепить знания о традициях русского народа, познакомить с русским народным фольклором. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних развлечениях. Учить работать по алгоритму.

Воспитательные: Воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю. Воспитывать интерес детей к произведениям русских живописцев.

Материал: Проектор, экран, ноутбук. Презентация к НОД, аудиозапись музыкального произведения П. И. Чайковского «Масленица», репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица» (1919г.) сюжетные картинки по временам года, разрезные картинки «Иллюстрации к сказкам», письмо от «Зимы», снежинки с заданиями. Для творческой деятельности: заготовки крестовины для куклы Масленицы, лоскуточки ткани, помпоны, цветные ленточки (по количеству детей).

Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое…»

Мотивационный этап.

-Ребята, я вчера подготовила для вас картину, хотела рассказать о народном празднике, но сегодня, придя в детский сад не нашла ее на столе. Вместо картины лежало письмо.

Воспитатель зачитывает письмо от зимушки – зимы.

Письмо от зимушки-зимы:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я зимушка – зима. Подходит время прощаться с вами в этом году. Мне очень грустно от того. На прощание я решила с вами поиграть и приготовила испытания. За каждое пройденное испытание на экране будет появляться фрагмент картины. Пройдя все испытания, перед вами откроется полная картина. Ищите снежинки и выполняйте задания!

Деятельностный этап. (Дети выполняют испытания, написанные на снежинках. После каждого пройденного испытания открывается фрагмент картины).

1 испытание. Зимние загадки.

Задание: Отгадайте загадки и узнаете время года, которое изобразил художник.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная…

(Метель)

Только к нам она придет,

Снег, морозы приведет,

И холодная сама,

Отгадайте, что?.

-Снег, Метелица, Зима - Это не просто отгадки, это подсказка.

-Как вы думаете, о каком времени года будет наша картина?

-Ребята, посмотрите, появился первый фрагмент картины

- Какое время года изображено на картине?

Что мы видим здесь? (Крыши домов, покрытые снегом, гора, сугробы)

2 испытание. Ребус

Задание: разгадайте зашифрованное слово. (МОРОЗ)

- Что нам открылось во втором фрагменте? (деревья)

-Какие деревья на картине? (зимние, белые, снежные, морозные, заиндевелые)

3 испытание. Зимние сказки

Задание: Соберите пазлы, назовите сказку, героев.

Ребята, посмотрите, еще один фрагмент картины открылся.

- Что вы видите? (людей, лошадей).

- Какие люди? (веселые, задорные, нарядные, неспешно идущие, мчащиеся на лошадях).

- Какие лошади? (бегущие, нарядные, украшенные бубенцами, запряженные в сани, быстрые)

4 испытание. Зимние картинки

Задание: Выберите картины, относящиеся к зимним забавам.

- Что можно делать зимой? Назовите зимние забавы (катание на санках, на лыжах, на коньках, катание с горок, игра в снежки, постройка снежной крепости).

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим,

И из снега лепим мы,

Гостью зиму любим мы!

- А как вы думаете, что нарисовано на отсутствующем фрагменте?

(Рассматривание четвертого фрагмента картины).

- Вдалеке стоит шатер, украшенный флажками. Вокруг шатра много людей. Они ждут, когда начнется представление.

- Как вы думаете, какое событие изобразил художник?

- Что на картине указывает на праздник? (яркие краски, украшенные лошади, люди нарядные, расписные сани, уличная торговля, улыбки людей, украшенный флажками шатер, у которого стоит толпа, в ожидании праздничного представления, яркие афиши).

Педагог рассказывает про открывшуюся картину:

Картина называется «Масленица», художника Б. Кустодиева.

Масленица – это один из любимых праздников русского народа, самый веселый, разгульный. Люди ждали его с нетерпением.

-Когда люди праздновали Масленицу? (в конце зимы). Масленица – проводы зимы, встреча весны.

Воспитатель предлагает составить рассказ по картине.

-Я буду описывать картину, а вы внимательно слушайте, а потом попробуете повторить.

Это картина Бориса Кустодиева «Масленица». На ней художник изобразил весёлый праздник. В центре картины - тройка лошадей, запряженная в сани. В санях сидят нарядные люди. Тройку лошадей догоняет еще одна упряжка из двух лошадей.

На переднем плане стоят люди: они о чем-то беседуют, на лицах женщин улыбка.

Вдали установлен шатер, украшенный яркими флажками. Вокруг него собралась толпа людей. Они ждут, когда начнется представление.

А вдали за белоснежными деревьями виднеется храм.

Картина светлая, солнечная, передает настроение праздника.

- Ребята, кто-то сможет повторить мой рассказ? Я буду помогать.

(Дети составляют описательный рассказ по картине. В случае затруднения воспитатель подсказывает начало фразы или задаёт наводящий вопрос).

Словесная игра-фантазия.

- Ребята, на картине художник нам показал только часть небольшого городка, а что еще мы могли бы увидеть, заглянув в другие части этого городка.

- Давайте заглянем вот за тот дом, что мы можем там увидеть?

- Что может лежать в коробе у торговца?

- Как вы думаете какое представление ожидается в театре?

-А хотелось бы вам прямо сейчас побывать на таком празднике?

Игры «Вхождения в картину».

Воспитатель предлагает закрыть глаза, сделать шаг вперед и представить себя в картине -

Вопросы:

Вот мы и очутились в картине? Я стою воон там, около булочной, хочу зайти и купить свежего хлеба!

- А вы где очутились?

-Тихо! Какие звуки вы слышите? (звон бубенцов, говор людей, веселый смех, песни, щебетание птичек, фырканье лошадей, звуки гармошки, скрип снега по ногами, звон церковных колоколов).

- Какие запахи вы чувствуете? (запах свежести, мороза, запах блинов, запах хлеба).

Мы увидели, как изображает масленичные гуляния художник, сейчас я предлагаю вам послушать, как свои впечатления о празднике Масленицы передают композиторы в музыке.

Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»

- Что вам представилось, пока звучала музыка?

- Как вы считаете, соответствует музыка картине? (наверное, художник, рисовал картину под музыку Чайковского)

- Если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали? Чего, по-вашему, не хватает на картине?

- Давайте вспомним что еще принято делать на Масленицу? (делать чучело масленицы и сжигать его).

Продуктивная деятельность. Изготовление куклы Масленицы.

Воспитатель раздает каждому ребенку заранее подготовленный скелет и предлагает доделать куклу.

Показывает алгоритм изготовления куклы-масленицы, объясняет.

Заключительный этап. Подведение итогов.

Вот мы с вами и прошли все испытания, рассмотрели картину и составили рассказ о ней.

- Как называется картина, которая перед нами открылась? Кто автор картины?

- Что вам понравилось? -Давайте позовем, разбудим весну, чтобы она скорее к нам пришла.

Весна-красна! Приходи к нам весна!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием инновационных технологий в музейной деятельности
Опубликовано: 14 октября 2023 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием инновационных технологий в музейной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юнусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД