татьяна квитка
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Пришла зима холодная»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТЕЛЬ МДОУ «Детский сад №21»
ТАРАСОВА Елена Борисовна
Г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
ПРИШЛА ЗИМА ХОЛОДНАЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
(обобщающая беседа)
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Пришла зима холодная“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
З а д а ч и: способствовать обобщению представлений детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояния растений от внешних условий; формированию эмоционально-эстетического отношения к зимним явлениям природы; обобщению представлений о зимних забавах детей, труде взрослых, об одежде взрослых и детей; воспитывать заботу о своем здоровье.
Ход занятия
1. С л у ш а н и е с т и х о т в о р е н и я.
Воспитатель ч и т а е т стихотворение:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину,
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесем густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
– По каким приметам вы узнали зиму?
Обсуждение с детьми.
2. И г р о в о й сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь, детям приходит письмо из жаркой Африки: пишут дети, они узнали, что у нас бывает зима, и хотят, чтобы мы рассказали им о ней и прислали письмо с рассказами детей и картину о зиме.
3. С о с т а в л е н и е р а с с к а з а о зиме.
Дети составляют рассказ с опорой на план: (дети делятся на шесть групп, каждая выбирает себе схему-модель, о чем они будут рассказывать) :
* Зимние месяцы.
* Приметы зимы.
* Звери зимой.
* Птицы зимой.
* Зимние забавы детей.
* Забота человека о своем здоровье зимой.
4. И г р а «Четвертый лишний».
З а д а н и е. Выделить лишнее слово в каждой строке и объяснить свой выбор:
Декабрь, январь, февраль, сентябрь.
Синица, дятел, скворец, сорока.
Шуба, свитер, платье, валенки.
Гирлянда, кубики, шарик, хлопушка и т. п.
5. К о л л е к т и в н а я т в о р ч е с к а я р а б о т а детей «Зима» (рисование с включением нетрадиционных техник).
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Цикл наблюдений и бесед о зимних явлениях погоды.
– Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.
– Работа в дневнике наблюдений, фенологическом календаре, в групповом уголке природы и др.