Дарья Корж
Конспект НОД в подготовительной группе «К нам пришла Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
2. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
3. Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навык выполнения аппликации методом обрывания, творческую фантазию и воображение детей.
4. Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
5. Формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.
Предварительная работа: чтение стихов, прослушивание зимних звуков, наблюдение изменения погоды.
Материал: картинки, фотографии зимних пейзажей, цветная бумага, клей, посылка.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „К нам пришла Зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите, утром под нашей дверью я нашла письмо.
Дети: Письмо! Давайте – ка прочитаем, о чем оно?
Воспитатель: (читает письмо) : Здравствуйте, дети группы «Бусинка», пишут вам дети из африканского детского сада. Расскажите нам, что такое зима, ведь в Африке нет зимы, там постоянно лето, и мы не знаем, как она выглядит. Мы не знаем, что такое снег? Какой он и из чего он состоит?
Воспитатель: Как можно помочь детям, узнать какая зима?
Дети: Можно послать фотографии, написать письмо, пригласить к нам в гости, сделать подарок своими руками.
Воспитатель: А может вместе напишем африканским детям письмо, в котором расскажем какая у нас зима?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?
1 ребенок читает стих:
Снежинки
Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки
Только одна вода!
Дети: Снег - это замершая вода, кристаллики льда, много снежинок.
Воспитатель: А какие бывают снежинки?
Дети: Снежинки похоже на звёздочки, на цветы, на пушинки.
Воспитатель: а кто расскажет про первый зимний месяц?
2 ребенок читает стих:
Декабрь. Вот и Зима настала…
Кругом все чисто и светло,
Как будто побелил кто за ночь
Земли цветное полотно.
Воспитатель: а кто расскажет про второй месяц зимы?
3 ребенок читает стих:
Навалил январь нам снега,
Будем прыгать в снег с разбега.
Слепим мы снеговика,
Не хватает колпака
Воспитатель: а еще есть зимой третий месяц, самый маленький. Кто нам о нем расскажет?
4 ребенок читает стих:
Февраль пришел в конце зимы,
Холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,
Подснежник нежный расцветет.
Воспитатель: Дети, а напишем о том, что у нас есть такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер? Да! Только я позабыла как это явление называется?
Дети: Это метель.
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели? Как выглядят деревья зимой?
Дети: Снег блестит и сверкает на солнце, деревья тихо спят, одеты в снежные шапки.
Воспитатель: Какой снег в лесу?
Дети: Пушистый, мягкий, холодный, хрупкий.
Воспитатель: Какими словами можно сказать о снегопаде?
Дети: Снежные хлопья, пушистые снежинки.
Воспитатель. Какие птицы прилетают зимой? Какие зимуют с нами?
Дети: Снегирь, свиристель прилетают к нам зимой, а зимуют с нами синичка, воробей, ворона, голубь.
Воспитатель: В какие зимние игры вы играете зимой?
Дети: В хоккей, катаемся на санках, лыжах в снежки, катаемся на коньках.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: Старый и Новый год.
Дети: Да!
Игра: Старый и Новый год.
Дети все, кроме одного, встают в круг. Ребенок, который не встал в круг — это Старый год: у него в руке свернутый в трубочку календарь на новый год. Старый год крадется по кругу с внешней стороны. Игрок, к которому он прикоснется, становится Новым годом и должен поймать Старый год и выхватить у него календарь. При этом Старый год может пересекать внутреннее пространство круга, а Новый год – нет. Пойманный год встает в круг вместе с другими игроками, а поймавший становится Старым годом.
Воспитатель: Ребята, вы много интересного рассказали о зиме, письмо готова к отправке, давайте своими руками сделаем подарок африканским детям.
Воспитатель: Ребята, будем свои работы выполнять обрыванием. Одна подгруппа обрыванием делает зимующих птиц. Девочки синичку, мальчики снегиря. Другая подгруппа в своих работах расскажет о том, каких чудесных снеговиков можно слететь зимой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте в коробку положим наше письмо и наши подарки, и отправим посылку с работами в Африку. Африканским детям понравится наш подарок.
Второй воспитатель забирает посылку и уходит.