МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Необычное путешествие в сказку «Гуси — лебеди» (7 фото)

Юлия Соколова
Конспект занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Необычное путешествие в сказку «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

В нашей группе чудеса бывает происходят.

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово. (Здравствуйте).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся!

- Гости улыбаются вам в ответ! От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте „Необычное путешествие в сказку „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

«Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». На самом деле, слово «здравствуйте» обладает настоящим магическим смыслом. Здороваясь с человеком, мы желаем ему всех благ и крепкого здоровья.

- Вот и вы будьте здоровы ребята! Рада вас сегодня видеть!

- К Вам сегодня я пришла не с пустыми руками, у меня есть волшебная "коробка-копашилка", как вы думаете, почему она так называется?

Дети:

- Коробка так называется т. к. в ней можно "копаться", искать предметы.

Воспитатель:

- Да, она прячет в себе множество секретов, предлагаю вам их отыскать, раскопать. (Дети по очереди, из наполнителя в виде пшена, достают фигурки, выстраивают их в ряд, размышляют о их связи между собой.)

Дети:

- Это предметы из сказки «Гуси – Лебеди».

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

2-й слайд.

Аленушка, голос из-за кадра:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, чьи это слова, кто просит о помощи?

Дети: это слова Аленушки из сказки.

3-4 слайд.

Аленушка, голос из-за кадра:

- Меня зовут Алёнушка, гуляли мы на улице, пропал мой братец Иванушка! Его к Бабе-Яге Гуси-Лебеди унесли, Помогите мне его спасти.

Воспитатель:

- Поможем Алёнушке?

Дети:

- Да, поможем!

5-й слайд.

Воспитатель:

- Для того чтобы помочь Алёнушке, нам нужно отравиться в необычное путешествие и попасть в сказку. Скажите, а где живёт Баба-Яга?

Дети:

- Баба-Яга живёт в дремучем лесу.

Воспитатель:

- А что там происходит? Знаете? Вот послушайте:

Фонетическая зарядка "Дремучий лес".

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с.

Воспитатель:

- Ребята, давайте повторим звуки дремучего леса? (Дети повторяют фонетическую зарядку) .

- Что мы произнесли?

Дети:

- Мы произнесли звуки.

Воспитатель:

- Что такое звуки?

Дети:

- Звуки это то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель:

- Какие бывают звуки?

Дети:

- Звуки бывают гласными и согласными.

Воспитатель:

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (Дети называют различия в характеристиках звуков).

- А еще мы знаем стих, давайте расскажем его и гостям…

Дети рассказывают стих :

- Гласные в душе артисты,

Они очень голосисты.

Спеть их каждый очень рад,

Нет во рту для них преград.

- Спеть согласные бы рады,

Но во рту одни преграды:

Шепот, свист, журчание, рык

Преподносит нам язык.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы так много знаете! С вами не страшно отправиться в наше путешествие!

Слайд 6.

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку, произнесем их вместе:

Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы сказке очутитесь!

Воспитатель:

- Ребята, откройте глаза. Вот и попали мы в сказку…

7 слайд.

Воспитатель:

- Смотрите, на нашем пути стоит Печка. Давайте, спросим у Печки куда Гуси - Лебеди полетели?

Дети:

- Печка-Печка, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка, голос из-за кадра:

- Я бы рада помочь, да только беда у меня. Пекла пироги для семьи, остудить поставила…

8 слайд.

Печка, голос из-за кадра:

Гуси налетели - пироги опрокинули. Разломились они, не знаю теперь кому какой пирог отдавать! Если сможете мне помочь, помогу и я вам.

9 слайд.

Воспитатель:

Давайте мы поможем Печке, узнаем для кого Печка пироги пекла? (Упражнение в сливании слогов с слово).

Печка, голос из-за кадра:

- Молодцы! Все справились с моими заданиями. Вам нужно идти прямо по дороге, там увидите Яблоню, у неё и спросите путь дальше. 10 слайд.

11 слайд.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что за дерево?

Дети:

- Это яблоня.

Воспитатель:

- Уважаемая Яблонька! Не могли бы Вы нам помочь: Гуси - Лебеди братца Аленушки унесли, а куда полетели - не знаем…

Яблоня, голос из-за кадра:

-Я бы рада помочь, да только у меня самой беда…

12 слайд.

Яблоня, голос из-за кадра:

- Гуси мимо пролетали так быстро, что ветер поднялся и смел мои яблоки с веток. Соберите в корзинку только яблочки с гласными звуками, а в мешок яблоки с согласными звуками. (Упражнение в определении звука).

13 слайд.

Яблоня, голос из-за кадра:

Если сможете мне помочь, помогу и я вам!

14 слайд.

Яблоня, голос из-за кадра.

- Молодцы ребята! Приберегла я для вас от гусей несколько яблок, да не простые они, золотые, с подсказкой…Составьте слово и узнаете свой путь дальше! (Упражнение в составлении слова из набора букв).

15-й слайд.

Воспитатель:

- Ох и устала наша Аленушка, предлагаю и нам отдохнуть.

-Я знаю историю, где Гуси вовсе не злые, хотите расскажу?

Физминутка «Два веселых гуся».

16-й слайд.

Воспитатель:

- Ребята смотрите, мы дошли до Речки. Может Речка знает куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?

Дети и Воспитатель:

- Речка - Речушка, куда Гуси-Лебеди полетели?

Звучит аудиозапись «Звук бурной реки».

Воспитатель:

- Ребята, что вы слышите?

Дети:

- Мы слышим, как шумит вода.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на Реченьку, что с ее водами?

Дети:

-Вода темная, не чистая.

Воспитатель:

-Что могло с ней случиться, кто может быть виноват в загрязнении рек?

Дети: Люди, Баба - Яга.

Воспитатель:

-Ослабла Реченька, мы с вами сейчас ей поможем с помощью опыта!

Опыт "Осветление воды".

(Через пару минут вода станет чистой, на дне контейнеров дети найдут слоги и слова: Ба-ба, Яга).

17 слайд.

Воспитатель:

-Ребята, действительно иногда не только злодеи сказки творят зло, но и люди, которые не знают правил поведения на природе! Люди, помогающие природе, марганец и перекись используют для очистки воды, вот такой результат получается!

- Какие буквы вы увидели на дне реки? Куда мы отправимся дальше?

Дети:

Мы отправимся К Бабе-Яге!

18,19 слайд.

Река, голос из-за кадра:

- Спасибо вам ребята, вернули мне силу речную! Могучи мои воды, широки…Подняла со дна речного я вам камни, используйте их вместо мостика. Для переправы составьте предложение по схеме на камнях и узнаете свой путь дальше, Аленушка подскажет вам, о чем можно составить предложения! (Упражнение в составлении предложений по заданной схеме).

20 слайд.

Воспитатель:

- Ох и трудное наше путешествие, а что же это там виднеется?.

21 слайд.

Баба-Яга, голос из-за кадра:

- Фу, чую-чую! Русским духом пахнет!

- Ой, как много ребятишек, и девчонок и мальчишек, а я вас жду! Не отдам Иванушку! Задание моё сначала сделайте, коли справитесь - отпущу, а если нет. Съем всех разом!

22 слайд.

Баба-Яга, голос из-за кадра:

-Лабиринт я вам мудреный заготовила. Нужно глазками пройти весь лабиринт и выход найти, сложное задание, но полезное для зоркости глаз…Пожалуй и сама его попробую выполнить! (Гимнастика для глаз "Избушка").

23 слайд.

Баба-Яга, голос из-за кадра:

- Ох смышленые какие, ух я вам сейчас.

24 слайд.

Воспитатель: Долго бежали Аленушка и Ваня от недругов. По пути домой им помогли укрыться новые друзья, вы их запомнили? Давайте назовем в правильной последовательности (Побуждение детей к активности, через восстановление последовательности событий в сказке) :

- Печка. 25слайд.

- Яблоня. 26слайд.

- Река. 27слайд.

Воспитатель:

- Не догнали Гуси-Лебеди Аленушку и Ваню!

28 слайд.

Аленушка, голос из-за кадра:

- Спасибо вам! Спасли мне братца.

- Наша Яблонька вам в награду яблоки передала на угощение!

- А нам с Иваном домой пора, до свидания маленькие герои! 29-30 слайд.

Воспитатель:

- Нам тоже в детский сад пора.

Закройте все свои глаза,

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в детском саду очутитесь.

Слайд 31.

Воспитатель:

-Ребята, откройте глаза. Вот мы и совершили путешествие по сказке.

- Где мы с вами побывали?

Дети:

- Мы путешествовали по сказке «Гуси-Лебеди».

Воспитатель:

- Кому помогали? Что делали?

Дети:

- Мы помогали Алёнушке спасти братца, выполняли задания.

Воспитатель:

- Понравилось наше необычное путешествие? А вот чем оно запомнилось каждому, мы сейчас и узнаем. Предлагаю нарядить вот такую яблоню, но не простым способом. (Воспитатель предлагает упражнение).

Рефлексия «Яблоня успеха».

(Упражнение в умении совершать самоанализ своей работы).

Обозначения элементов для самоанализа ребенка:

Листок – мне было сложно.

Цветок – мне было сложно, но я справился!

Яблоко – мне было легко.

Воспитатель: Соколова Ю. И.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Необычное путешествие в сказку «Гуси — лебеди»
Фото «Гуси — лебеди»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Необычное путешествие в сказку - фото
Воспитатель В нашей группе чудеса бывает происходят Дети нужные слова часто не находят В любое время года в жару или ненастье Забывает кое кто простое слово Воспитатель Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся Гости улыбаются вам в ответ От наших улыбок стало сразу светлее и теплее

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Необычное путешествие в сказку «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 05:51
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Необычное путешествие в сказку «Гуси — лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова (УИ 512272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД