Юлия Соколова
Конспект занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Необычное путешествие в сказку «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
В нашей группе чудеса бывает происходят.
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово. (Здравствуйте).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся!
- Гости улыбаются вам в ответ! От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте „Необычное путешествие в сказку „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
«Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». На самом деле, слово «здравствуйте» обладает настоящим магическим смыслом. Здороваясь с человеком, мы желаем ему всех благ и крепкого здоровья.
- Вот и вы будьте здоровы ребята! Рада вас сегодня видеть!
- К Вам сегодня я пришла не с пустыми руками, у меня есть волшебная "коробка-копашилка", как вы думаете, почему она так называется?
Дети:
- Коробка так называется т. к. в ней можно "копаться", искать предметы.
Воспитатель:
- Да, она прячет в себе множество секретов, предлагаю вам их отыскать, раскопать. (Дети по очереди, из наполнителя в виде пшена, достают фигурки, выстраивают их в ряд, размышляют о их связи между собой.)
Дети:
- Это предметы из сказки «Гуси – Лебеди».
Воспитатель:
- Правильно, ребята.
2-й слайд.
Аленушка, голос из-за кадра:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня,
Печка помоги!
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, чьи это слова, кто просит о помощи?
Дети: это слова Аленушки из сказки.
3-4 слайд.
Аленушка, голос из-за кадра:
- Меня зовут Алёнушка, гуляли мы на улице, пропал мой братец Иванушка! Его к Бабе-Яге Гуси-Лебеди унесли, Помогите мне его спасти.
Воспитатель:
- Поможем Алёнушке?
Дети:
- Да, поможем!
5-й слайд.
Воспитатель:
- Для того чтобы помочь Алёнушке, нам нужно отравиться в необычное путешествие и попасть в сказку. Скажите, а где живёт Баба-Яга?
Дети:
- Баба-Яга живёт в дремучем лесу.
Воспитатель:
- А что там происходит? Знаете? Вот послушайте:
Фонетическая зарядка "Дремучий лес".
В лесу волки воют у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с.
Воспитатель:
- Ребята, давайте повторим звуки дремучего леса? (Дети повторяют фонетическую зарядку) .
- Что мы произнесли?
Дети:
- Мы произнесли звуки.
Воспитатель:
- Что такое звуки?
Дети:
- Звуки это то, что мы слышим и произносим.
Воспитатель:
- Какие бывают звуки?
Дети:
- Звуки бывают гласными и согласными.
Воспитатель:
- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (Дети называют различия в характеристиках звуков).
- А еще мы знаем стих, давайте расскажем его и гостям…
Дети рассказывают стих :
- Гласные в душе артисты,
Они очень голосисты.
Спеть их каждый очень рад,
Нет во рту для них преград.
- Спеть согласные бы рады,
Но во рту одни преграды:
Шепот, свист, журчание, рык
Преподносит нам язык.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы так много знаете! С вами не страшно отправиться в наше путешествие!
Слайд 6.
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку, произнесем их вместе:
Закройте все свои глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Все вы сказке очутитесь!
Воспитатель:
- Ребята, откройте глаза. Вот и попали мы в сказку…
7 слайд.
Воспитатель:
- Смотрите, на нашем пути стоит Печка. Давайте, спросим у Печки куда Гуси - Лебеди полетели?
Дети:
- Печка-Печка, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка, голос из-за кадра:
- Я бы рада помочь, да только беда у меня. Пекла пироги для семьи, остудить поставила…
8 слайд.
Печка, голос из-за кадра:
Гуси налетели - пироги опрокинули. Разломились они, не знаю теперь кому какой пирог отдавать! Если сможете мне помочь, помогу и я вам.
9 слайд.
Воспитатель:
Давайте мы поможем Печке, узнаем для кого Печка пироги пекла? (Упражнение в сливании слогов с слово).
Печка, голос из-за кадра:
- Молодцы! Все справились с моими заданиями. Вам нужно идти прямо по дороге, там увидите Яблоню, у неё и спросите путь дальше. 10 слайд.
11 слайд.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, что за дерево?
Дети:
- Это яблоня.
Воспитатель:
- Уважаемая Яблонька! Не могли бы Вы нам помочь: Гуси - Лебеди братца Аленушки унесли, а куда полетели - не знаем…
Яблоня, голос из-за кадра:
-Я бы рада помочь, да только у меня самой беда…
12 слайд.
Яблоня, голос из-за кадра:
- Гуси мимо пролетали так быстро, что ветер поднялся и смел мои яблоки с веток. Соберите в корзинку только яблочки с гласными звуками, а в мешок яблоки с согласными звуками. (Упражнение в определении звука).
13 слайд.
Яблоня, голос из-за кадра:
Если сможете мне помочь, помогу и я вам!
14 слайд.
Яблоня, голос из-за кадра.
- Молодцы ребята! Приберегла я для вас от гусей несколько яблок, да не простые они, золотые, с подсказкой…Составьте слово и узнаете свой путь дальше! (Упражнение в составлении слова из набора букв).
15-й слайд.
Воспитатель:
- Ох и устала наша Аленушка, предлагаю и нам отдохнуть.
-Я знаю историю, где Гуси вовсе не злые, хотите расскажу?
Физминутка «Два веселых гуся».
16-й слайд.
Воспитатель:
- Ребята смотрите, мы дошли до Речки. Может Речка знает куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?
Дети и Воспитатель:
- Речка - Речушка, куда Гуси-Лебеди полетели?
Звучит аудиозапись «Звук бурной реки».
Воспитатель:
- Ребята, что вы слышите?
Дети:
- Мы слышим, как шумит вода.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на Реченьку, что с ее водами?
Дети:
-Вода темная, не чистая.
Воспитатель:
-Что могло с ней случиться, кто может быть виноват в загрязнении рек?
Дети: Люди, Баба - Яга.
Воспитатель:
-Ослабла Реченька, мы с вами сейчас ей поможем с помощью опыта!
Опыт "Осветление воды".
(Через пару минут вода станет чистой, на дне контейнеров дети найдут слоги и слова: Ба-ба, Яга).
17 слайд.
Воспитатель:
-Ребята, действительно иногда не только злодеи сказки творят зло, но и люди, которые не знают правил поведения на природе! Люди, помогающие природе, марганец и перекись используют для очистки воды, вот такой результат получается!
- Какие буквы вы увидели на дне реки? Куда мы отправимся дальше?
Дети:
Мы отправимся К Бабе-Яге!
18,19 слайд.
Река, голос из-за кадра:
- Спасибо вам ребята, вернули мне силу речную! Могучи мои воды, широки…Подняла со дна речного я вам камни, используйте их вместо мостика. Для переправы составьте предложение по схеме на камнях и узнаете свой путь дальше, Аленушка подскажет вам, о чем можно составить предложения! (Упражнение в составлении предложений по заданной схеме).
20 слайд.
Воспитатель:
- Ох и трудное наше путешествие, а что же это там виднеется?.
21 слайд.
Баба-Яга, голос из-за кадра:
- Фу, чую-чую! Русским духом пахнет!
- Ой, как много ребятишек, и девчонок и мальчишек, а я вас жду! Не отдам Иванушку! Задание моё сначала сделайте, коли справитесь - отпущу, а если нет. Съем всех разом!
22 слайд.
Баба-Яга, голос из-за кадра:
-Лабиринт я вам мудреный заготовила. Нужно глазками пройти весь лабиринт и выход найти, сложное задание, но полезное для зоркости глаз…Пожалуй и сама его попробую выполнить! (Гимнастика для глаз "Избушка").
23 слайд.
Баба-Яга, голос из-за кадра:
- Ох смышленые какие, ух я вам сейчас.
24 слайд.
Воспитатель: Долго бежали Аленушка и Ваня от недругов. По пути домой им помогли укрыться новые друзья, вы их запомнили? Давайте назовем в правильной последовательности (Побуждение детей к активности, через восстановление последовательности событий в сказке) :
- Печка. 25слайд.
- Яблоня. 26слайд.
- Река. 27слайд.
Воспитатель:
- Не догнали Гуси-Лебеди Аленушку и Ваню!
28 слайд.
Аленушка, голос из-за кадра:
- Спасибо вам! Спасли мне братца.
- Наша Яблонька вам в награду яблоки передала на угощение!
- А нам с Иваном домой пора, до свидания маленькие герои! 29-30 слайд.
Воспитатель:
- Нам тоже в детский сад пора.
Закройте все свои глаза,
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Все вы в детском саду очутитесь.
Слайд 31.
Воспитатель:
-Ребята, откройте глаза. Вот мы и совершили путешествие по сказке.
- Где мы с вами побывали?
Дети:
- Мы путешествовали по сказке «Гуси-Лебеди».
Воспитатель:
- Кому помогали? Что делали?
Дети:
- Мы помогали Алёнушке спасти братца, выполняли задания.
Воспитатель:
- Понравилось наше необычное путешествие? А вот чем оно запомнилось каждому, мы сейчас и узнаем. Предлагаю нарядить вот такую яблоню, но не простым способом. (Воспитатель предлагает упражнение).
Рефлексия «Яблоня успеха».
(Упражнение в умении совершать самоанализ своей работы).
Обозначения элементов для самоанализа ребенка:
Листок – мне было сложно.
Цветок – мне было сложно, но я справился!
Яблоко – мне было легко.
Воспитатель: Соколова Ю. И.