Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Спасение Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Задичи:
1. Учить детей составлять предложения из набора слов.
2. Учить слышать и выделять гласные звуки в слове.
3. Учить понимать, что слова бывают короткие и длинные.
Активизация словаря. Обогащение словаря детей прилагательными: вьюжная, малоснежная, лютая, вихревая, грандиозный, непредсказуемый, безупречный.
Оборудованне: Письмо от Снегурочки, мелки красноrо и зелёного цвета, листы бумаги по количеству детей, игрушка лиса, картинки с изображением кота, дома, шара, лука, сыра, черепахи, попугая, самолет, матрешки, собаки; фишки с буквами и звуками «а» для построения каждого слова (мак, шар. луна, рыба, шапка, санки, липа, банка, шалаш, книга, работа, машина).
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Спасение Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Организационный момент.
Ребята, проходите садитесь на свои места. (10-12 человек)
Ход занятия:
-Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Загадка: Рассыпала Лукерья серебряные перья. Закрутила, замела, стала улица бела. - Что это? (Зима). Как вы определили, что это зима? (Закрутила, замела, стала улица бела). - Скажите, дети, какая бывает зима? (снежная, холодная, тёплая, чудесная, любимая, вьюжная, малоснежная, лютая, вихревая).
- Назовите зиму ласково. (зимушка, зимушка-зима, зима-красавица).
Ребята, приближается праздник Новый год, как вы думаете, каким он будет? (весёлым, радостным, счастливым, волшебным, интересным, сказочным, грандиозным, непредсказуемым, безупречным).
Раздаётся стук в дверь.
-Ребята, почтальон принёс письмо, давайте посмотрим, от кого оно и что в нём написано? (вскрываю письмо, читаю)
А письмо пришло к нам с Северного полюса. Послушайте внимательно!
-Здравствуйте мальчики и девочки, пишет вам письмо Снегурочка! В нашем снежном царстве случилась беда, дедушку Мороза заколдовала баба Яга. Если вы не поможете нам расколдовать дедушку Мороза, Новый год не наступит, и дети не получат свои подарки. Для того чтобы развеять колдовство бабы Яги, необходимо выполнить три задания. Надеюсь на вас и желаю успехов!
Ваша Снегурочка.
Ребята, дайте же выполним эти задания и выручим деда Мороза из беды!
Первое задание.
Игра «Длинные и короткне слова».
- Ребята на каждом столе лежит лист бумаги и два мелка: длинный зелёный и короткий красный. Давайтe посмотрим на картинки, вместе произнесём слова и «прохлопаем». Если свово будет длинным то, берём зеленый мелок и рисуем длинную линию, если слово будет коротким, то берем красный мелок и рисуем короткую линию.
-Какие короткие слова вы слышали? (Кот, дом, шар, лук, сыр.)
-А какне длинные слова слышали? (Чe-pе-па-ха, по-пу-гай, са-мо-лет, ма-треш- ка, со-ба-ка.)
- Молодцы ребята, справились с заданием и порадовали Снегурочку!
А кто придет к нам на помощь, вы узнаете из загадки:
Знают все о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу. (Лису)
Ребята как вы отгадали что речь шла о лисе? (Живет в лесу, обманщица).
Второе задание.
Работа над предложениями. Покажу детям игрушечную лису. Буду выполнять различные действия с игрушкой (Лиса бегает. Лиса танцует. Лиса прячется. Лиса спит.). Попрошу выйти к доске двух детей. Одного обозначу словом «лиса», а второго- словом «бегает». Предложу детям построить предложение (Бегает лиса, а детей из группы называют первое и второе слово. Играющие меняются местами, а дети говорят какое предложение получилось (Лиса бегает). Составим предложения о трех- четырех действиях лисы. - С заданием справились замечательно! А теперь давайте разомнёмся!
Физминутка
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Hе боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Мы немножечко согрелись
И на место тихо сели.
Третье задание.
Звуковой анализ слов.
- Ребята, вашей задачей будет составить из фишек, данное вам слово и обозначить звук «а» буквой а, а остальные-соответствующими фишками. Каждому ребёнку в зависимости от степени его подготовленности дам индивидуальное задание выложить слово из фишек за столом. Предлагаемые слова: мак, шар, луна, рыба, шапка, санки, липа, банка, шалаш, книга, работа, машина.
После того, как дети выстроят слова, проверю правильность выполнения задания. Молодцы мы расколдовали Дедушку Мороза!
Итог.
Ребята давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (Отгадывали загадки, определяли короткие и длинные слова, работали с предложениями, составляли из фишек слова).
Оценка.
Отгадали сегодня быстро и правильно загадку(.)
Замечательно выстраивали предложения (.)
Смогли быстро и без ошибок определить короткие и длинные слова (.) Правильно составляли слова из фишек (.)
Ребята вы справились с заданиями! Развеяли злые чары бабы Яги и освободили дедушку Мороза. Теперь на Новый год все дети на планете получат подарки.