Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Спасение Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Задичи:
1. Учить детей составлять предложения из набора слов.
2. Учить слышать и выделять гласные звуки в слове.
3. Учить понимать, что слова бывают короткие и длинные.
Активизация словаря. Обогащение словаря детей прилагательными: вьюжная, малоснежная, лютая, вихревая, грандиозный, непредсказуемый, безупречный.
Оборудованне: Письмо от Снегурочки, мелки красноrо и зелёного цвета, листы бумаги по количеству детей, игрушка лиса, картинки с изображением кота, дома, шара, лука, сыра, черепахи, попугая, самолет, матрешки, собаки; фишки с буквами и звуками «а» для построения каждого слова (мак, шар. луна, рыба, шапка, санки, липа, банка, шалаш, книга, работа, машина).
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по обучению грамоте
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Организационный момент.
Ребята, проходите садитесь на свои места. (10-12 человек)
Ход занятия:
-Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Загадка: Рассыпала Лукерья серебряные перья. Закрутила, замела, стала улица бела. - Что это? (Зима). Как вы определили, что это зима? (Закрутила, замела, стала улица бела). - Скажите, дети, какая бывает зима? (снежная, холодная, тёплая, чудесная, любимая, вьюжная, малоснежная, лютая, вихревая).
- Назовите зиму ласково. (зимушка, зимушка-зима, зима-красавица).
Ребята, приближается праздник Новый год, как вы думаете, каким он будет? (весёлым, радостным, счастливым, волшебным, интересным, сказочным, грандиозным, непредсказуемым, безупречным).
Раздаётся стук в дверь.
-Ребята, почтальон принёс письмо, давайте посмотрим, от кого оно и что в нём написано? (вскрываю письмо, читаю)
А письмо пришло к нам с Северного полюса. Послушайте внимательно!
-Здравствуйте мальчики и девочки, пишет вам письмо Снегурочка! В нашем снежном царстве случилась беда, дедушку Мороза заколдовала баба Яга. Если вы не поможете нам расколдовать дедушку Мороза, Новый год не наступит, и дети не получат свои подарки. Для того чтобы развеять колдовство бабы Яги, необходимо выполнить три задания. Надеюсь на вас и желаю успехов!
Ваша Снегурочка.
Ребята, дайте же выполним эти задания и выручим деда Мороза из беды!
Первое задание.
Игра «Длинные и короткне слова».
- Ребята на каждом столе лежит лист бумаги и два мелка: длинный зелёный и короткий красный. Давайтe посмотрим на картинки, вместе произнесём слова и «прохлопаем». Если свово будет длинным то, берём зеленый мелок и рисуем длинную линию, если слово будет коротким, то берем красный мелок и рисуем короткую линию.
-Какие короткие слова вы слышали? (Кот, дом, шар, лук, сыр.)
-А какне длинные слова слышали? (Чe-pе-па-ха, по-пу-гай, са-мо-лет, ма-треш- ка, со-ба-ка.)
- Молодцы ребята, справились с заданием и порадовали Снегурочку!
А кто придет к нам на помощь, вы узнаете из загадки:
Знают все о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу. (Лису)
Ребята как вы отгадали что речь шла о лисе? (Живет в лесу, обманщица).
Второе задание.
Работа над предложениями. Покажу детям игрушечную лису. Буду выполнять различные действия с игрушкой (Лиса бегает. Лиса танцует. Лиса прячется. Лиса спит.). Попрошу выйти к доске двух детей. Одного обозначу словом «лиса», а второго- словом «бегает». Предложу детям построить предложение (Бегает лиса, а детей из группы называют первое и второе слово. Играющие меняются местами, а дети говорят какое предложение получилось (Лиса бегает). Составим предложения о трех- четырех действиях лисы. - С заданием справились замечательно! А теперь давайте разомнёмся!
Физминутка
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Hе боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Мы немножечко согрелись
И на место тихо сели.
Третье задание.
Звуковой анализ слов.
- Ребята, вашей задачей будет составить из фишек, данное вам слово и обозначить звук «а» буквой а, а остальные-соответствующими фишками. Каждому ребёнку в зависимости от степени его подготовленности дам индивидуальное задание выложить слово из фишек за столом. Предлагаемые слова: мак, шар, луна, рыба, шапка, санки, липа, банка, шалаш, книга, работа, машина.
После того, как дети выстроят слова, проверю правильность выполнения задания. Молодцы мы расколдовали Дедушку Мороза!
Итог.
Ребята давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (Отгадывали загадки, определяли короткие и длинные слова, работали с предложениями, составляли из фишек слова).
Оценка.
Отгадали сегодня быстро и правильно загадку(.)
Замечательно выстраивали предложения (.)
Смогли быстро и без ошибок определить короткие и длинные слова (.) Правильно составляли слова из фишек (.)
Ребята вы справились с заданиями! Развеяли злые чары бабы Яги и освободили дедушку Мороза. Теперь на Новый год все дети на планете получат подарки.