Приложение МААМ

Конспект классного часа для детей младшего школьного возраста «Блокада Ленинграда»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект классного часа для детей младшего школьного возраста «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Блокада Ленинграда"

Цель: расширить знания детей о героическом прошлом города- героя Ленинграда.

Задачи:

1. воспитание школьников в духе любви к нашей многонациональной Родине;

2. формирование доступных исторических представлений и понятий о Великой Отечественной войне.

3. Развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект классного часа для детей младшего школьного возраста „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Предварительная работа: — чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

- просмотр кинофильмов по теме,

- рассматривание картин о войне.

Оборудование:аудиозаписи «Священная война», «День Победы», «В землянке»; документальный фильм «Блокада Ленинграда»; рисунки детей; плакаты.

Ход занятия:

На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. Части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всем протяжении границы.

22 июня, ровно в 4 часа,

Киев бомбили

Нам объявили,

Что началась война…

Прервалась мирная жизнь людей, Мечты, любовь, счастье – все опалил жестокий огонь кровопролитной войны.

Война – жестче нету слова,

Война – печальней нету слова.

Звучит песня В. Лебедева – Кумача «Священная война».

На нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро 8 сентября 1941 года враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой.

«Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить с воздуха, и тогда город рухнет, как переспелый плод» Такие слова произнес Гитлер.

Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. Все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…

Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев переживших блокаду :

«Что бы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорели Бадаевские склады, ходили собирали землю и добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".

- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

В осажденном городе были не только взрослые, но и дети. Они ходили в школу занятия проводили в холоде, стоял мороз, чернила замерзали. Ученики сидели в шапках, рукавицах, пальто. У всех кто жил в осажденном городе была одна на всех болезнь - дистрофия. Люди умирали не только дома, на улице, по дороге на работу, в школу, а случалось и так, что прямо в классе во время занятий.

«Дети лежали в постелях истощенные с широко открытыми глазами. Едва передвигались. Кожа лица, рук и тела была непроницаема от грязи. Вши ползали по исхудавшим тельцам. Многие дети не видели по 15-20 дней горячей пищи, даже кипятка».

От голода в дни блокады погибло около 642 тысяч человек.

- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены) .

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома

(слушаем метроном). Он напоминал звук биения сердца,

говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Бомбёжки. Метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались

в основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича.) Её ещё называют Ленинградской, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года блокада города была окончательно прорвана. В городе к этому времени осталось 560 тысяч жителей – в 5 раз меньше, чем вначале блокады. Блокада Ленинграда длилась900 дней. Но фашистским варварам не удалось покорить город.

/Демонстрация документального фильма «Блокада Ленинграда»/.

И все - таки долгожданный день пришел. День Победы – день радости со слезами на глазах.

Победа! Победа!

Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».

На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Пусть летят столетья,

Пусть летят года –

Город наш великий,

Будет жить всегда.

Ленинград, Петербург –

Ты слава – России,

Город – герой.

Расти, процветай –

Мы гордимся тобой.

70 лет отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда; -

Помните.

(Р. Рождественский)

Разработано:

Разумная Зоя Виталиевна воспитатель 1-ой категории

ГБУСО "Центр социальной помощи семье и детям

Почепского района"

Брянская область

г. Почеп

Публикации по теме:

Аппликация из фасоли «Блокада Ленинграда»Аппликация из фасоли «Блокада Ленинграда» Цель:Учить создавать картину к предложенной тематики способом накладывания фасоли. Развивать чувства композиции. Воспитывать чувство благодарности.

Блокада глазами детейБлокада глазами детей Блокада глазами детей Немецко-фашистские войска близко подошли к городу Ленинграду. Там, где когда-то стояла Пулковская обсерватория, сейчас.

Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда»Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда» Задачи: Воспитательные: - воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине; - воспитание уважительного отношения к защитникам отечества,.

Интегрированное тематическое занятие «Блокада Ленинграда» Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Виды.

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Мой город»Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Мой город» Цель: Закрепить знания о любимом городе. Задачи: Образовательная: Пополнить знания о родном городе, уточнить знания адреса проживания. Развивающая:.

НОД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «А музы не молчали… Музыка блокадного Ленинграда» А музы не молчали… Музыка блокадного Ленинграда Методические указания к проведению занятия Задачи занятия Раскрыть значение искусства в.

Непосредственно — образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда». Подготовительная группа.Непосредственно — образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда». Подготовительная группа. Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»Цель: дать представление о блокаде Ленинграда,.

Открытое занятие на тему «Блокада Ленинграда» Хочу предоставить вам конспект открытого занятия на тему "Блокада Ленинграда" Цель : • развитие познавательной активности детей • повышение.

Сценарий утренника посвященного Дню снятия блокады Ленинграда. (Для детей старшего возраста). Сценарий утренника посвященного дню снятия блокады Ленинграда. (Для детей старшего возраста). Под музыку военных лет входят дети и рассаживаются.

Тематическое занятие «Блокада Ленинграда» для старшей и подготовительной групп Блокада Ленинграда Тематическое занятие (Старшая и подготовительная группы) ГДОУ №16 Центрального района Музыкальный руководительГорбова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа для детей младшего школьного возраста «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 09:56
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа для детей младшего школьного возраста «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД