Наталья Агеева
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию. «Улыбки девчонок и мальчишек».
Цель: развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию „Улыбки девчонок и мальчишек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: Закрепить и упорядочить знания ребят о последовательности возрастного и полового развития человека. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. Дать представление о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости то пола, представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности.
Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Активизировать словарь детей.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: бантики двух цветов, разносы, конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, фломастеры, воздушные шары.
Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…»
Проблемная ситуация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями. Ход занятия. Ребята встают возле стульчиков.
Воспитатель : -Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой. (голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка)
- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? - А чем вы отличаетесь друг от друга? - А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы. - Молодцы, сколько имён вы знаете.
Раздаётся стук в дверь. - Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем. «Дорогие дети группы «Золушка». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята» - Ну, что ребята поможем?
- Ребята, посмотрите все игрушки перепутались. (выложить картинки на столы) - Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя. -Почему вы выбирали именно эти предметы?
(Дети выходят на коврик, встают в круг) - Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть. -Кто любит играть в футбол? - Кто любит играть с куклой? -Кто любит носить украшения? -Кто забивает гвоздь? -Кто готовит вкусный обед? -Кто стирает наши вещи? -Кто заплетает девочкам косички? -Кто служит в армии? -Кто поёт колыбельные песни? - Молодцы, какие вы внимательные. Следующее задание из письма: - Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть? Картинки для девочек и мальчиков. -Распределите картинки по порядку. (Задание выполняется на магнитных досках) - Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом?. (девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка) 6. – Ребята, предлагаю вам посоревноваться между девочками и мальчиками. - Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя. - Молодцы, какие высокие башни у вас получились. 7. - Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим? - Это же картинки с лицами детей. И записка: «Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как выглядит улыбка» - А вы ребята, знаете как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. -Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы. Звучит песня «Дружба». -А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь. 8. Раздается стук в дверь. Вносят шары. - Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого? - Здесь записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».