елена рулева
Конспект занятия по гендерному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Все мы разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно–образовательной деятельности с
детьми старшего дошкольного возраста
«Все мы разные».
Воспитатель Рулева Елена Николаевна.
МДОУ детский сад №63. «Ладушки» Г. Рыбинск.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста „Все мы разные“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Образовательные задачи: обогащать знания детей о жизни и быте людей на Руси, расширять словарный запас (младенец, девушка, юноша, сарафан, кокошник, стилист, дать понятие «семейное дерево», совершенствовать умение в игровом задании находить отличительные признаки детей в зависимости от их пола, по результатам полученных знаний делать умозаключения.
Развивающие задачи: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, формировать познавательный интерес к теме.
Воспитательные задачи : воспитывать азы гендерного поведения, как основы нравственности и гуманности.
Используемый материал: мяч, два набора «Лента роста» для девочек и мальчиков, набор «Одень куклу» (мальчик и девочка, макет «Русская изба», образцы «семейного дерева», иллюстрации русских костюмов. Текст стихотворения А. Барто «Я расту».
Ход мероприятия:
Воспитатель собирает детей четверостишием:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь:
«Собираю я друзей, всех весёлых малышей.
Вы меня скорей ловите, своё имя говорите!»
Дети ловят мяч и называют своё имя.
1. Много девочек и мальчиков дружно живут в нашей группе. Как вы думаете, чем отличаются мальчики от девочек? (прической, характером, одеждой, именами,силой)
Вот об этом и о многом другом мы сегодня и будем с вами разговаривать.
Правильно вы сказали, что мальчики и девочки отличаются именами.
Игра с мячом «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)» .
2. Предложить детям выложить «Ленту роста» для мальчиков и девочек. Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Рассказать, что получилось. Предложить детям определить, кто они сейчас (дошкольники, дошкольницы). Кем были раньше (младенец, кем будут в будущем (школьниками, школьницами).
Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Я расту»
А я не знал, что я расту
Всё время, каждый час.
Я сел на стул - но я расту,
Расту, расту, шагая в класс.
Расту, когда гляжу в окно,
Расту, когда сижу в кино,
Когда светло, когда темно,
Расту, расту я всё равно.
И вы, ребята, обязательно вырастите и будете добрыми, справедливыми и честными людьми.
3. Мини – музей «Русского быта». Представлен макет русской избы, куклы (семья,обшитые в русские костюмы.
Мы побываем в маленьком музее «Русского быта» и узнаем, как жили люди в старину, какую одежду носили. Люди на Руси жили в добротных деревянных избах, всегда семьями. Давайте рассмотрим одежду: женщины носили длинные сарафаны, расшитые русскими узорами, под сарафан надевали рубахи, на голове всегда был головной убор (кокошник или платок, на ногах носили лапти, девочек одевали, так же как и женщин. Мужчины носили длинные рубахи, расшитые русскими узорами, которые подпоясывали бечевкой, широкие штаны, по праздникам надевали сапоги, мальчиков старались одевать так же.
Мы видим, что уже с давних времён одежда мальчиков и девочек отличалась.
Мамы и папы очень любили своих детей и старались как можно чаще их хвалить.
Мой сыночек, мой дружочек,
Мой сиреневый цветочек,
Молодец да удалец,
В волосах твоих венец.
Храбрый, смелый богатырь,
Ты добро приносишь в мир
Моя девочка – прелестница,
Мастерица и кудесница!
Зорькой алой умывалась
И с рассветом просыпалась.
Маме с солнцем улыбнулась-
Лучики лица коснулись.
За что хвалили мальчиков? (за силу, за смелость,.)
За что хвалили девочек? (за красоту, за трудолюбие)
И хвалили мальчиков и девочек то же по - разному.
4. Динамическая пауза.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. Игра «Одень куклу» (мальчика и девочку). Сейчас, вы попробуете побывать в роли стилистов. Вам необходимо одеть кукол на праздник. (варианты одежды современные).
Сделать вывод, что и в современном мире одежда девочек и мальчиков отличается. Сравнить русскую старинную одежду и современную. Найти отличия.
6. «Семейное дерево» (на мольберте образцы)
Кого можно поместить на семейное дерево? (самых близких и родных людей). Вся семья любит вас, но каждый из членов семьи называет вас по - своему. Игра «Кто я в семье?» (для дедушки – внук, внучка; для мамы - дочь, сын; для тёти – племянник, племянница. Какими словами хвалит вас мама?
вопрос: изменился ли смысл похвалы в древние времена и сейчас?
7. Скажи пожелания своим друзьям. (то, что можно пожелать только девочкам или только мальчикам).
Мы дружные ребята.
Ребята – дошколята!
Вместе в группе мы живём
Друзей в обиду не даём!
Мальчики у нас – смелые,
Девочки у нас умелые.
Вместе дружно веселимся,
Трудностей мы не боимся!