Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 6–7 лет на тему «Волк и лиса — лесные хищники»

Марина Тарасова
Конспект занятия для детей 6–7 лет на тему «Волк и лиса — лесные хищники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Воспитатель – Тарасова М. В

Тема: «Волк и лиса – лесные хищники»

Цель. Расширять и углублять представления детей об образе жизни диких животных, их повадках, приспособленности к окружающей среде.

Задачи.

Закрепить знания детей об образе жизни диких животных зимой

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет на тему „Волк и лиса — лесные хищники“» размещена в разделах

Закрепить представления детей об умении животных приспосабливаться к условиям окружающей среды

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лисы и волка (внешний вид, повадки, питание, приспособление к зимним условиям)

Развивать умение сравнивать волка и лису.

Упражнять в умении узнавать следы зверей

Упражнять в ориентировке на плоскости

Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие детей

Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные».

Развивать познавательный интерес к животному миру, мыслительные операции через решение экологических задач

Воспитывать экологически грамотное отношение к диким животным, сострадание, желание помочь.

Воспитывать умение работать в коллективе, выдержку, взаимоуважение

Материалы и оборудование: д/и «Приметы зимы», магнитная доска, карточки-модели «Средства защиты и нападения», презентация «Волк и лиса», музыкальный центр, диск «Добро пожаловать в экологию» (№17). Д/и "Кто что ест", д/и «Защита и нападение», снежинки.

Ход занятия.

1. Активизация внимания.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Работа с календарём

Время года

Месяц

День недели

Слайд №2

Д/И «Зимние приметы»

Выберите и поместите на магнитную доску только зимние приметы.

2. Основная часть.

- Кому труднее всего пережить зиму?

- Почему диким животным зимой трудно?

Давайте вспомним, как животные приспособились к зиме.

- Каких животных мы не встретим зимой? Почему?

- Как человек может помочь диким животным пережить зиму?

Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с лесными обитателями - зверями.

- Часто ли мы можем увидеть зверей в природной обстановке?

- Почему?

Увидеть их не просто: они очень осторожны и избегают встречи с человеком, прячась в недоступных местах. Звери хорошо приспособились к жизни в дикой природе.

Помогают им выжить в привычной среде, отличное обоняние (способность воспринимать запахи, строение тела, покровительственная окраска, средства защиты и нападения.

Давайте вспомним, какие природа дала зверям средства защиты и нападения.

Карточки-модели «Защита и нападение»

Дикие звери круглый год живут на воле. Они знают лесные правила и обычаи, добывают себе пропитание, понимают сигналы опасности, спасаются от врагов, в укромных потайных местах строят жилища, растят и воспитывают детёнышей.

«Чьи следы?» Слайд №6

Посмотрите, кто-то оставил свои следы.

Загадка

Он не рыжий и не белый,

Всё время ходит в шубе серой.

Ну а зимой холодной

Бывает злой голодный

Рассказ о волке + презентация

Слайды №5 - 13

1. Волк, или серый волк, или обыкновенный волк.

Учёные утверждают, что волки обитают на Земле уже достаточно давно, произошли они от хищников, живших 100 миллионов лет назад.

2. Волк – хищник, охотится ночью, ест мясо, рыбу. Когда нет добычи, питаются ягодами и грибами. Зимой волки объединяются в стаи.

- Как вы думаете, почему?

3. Самый сильный и смелый волк – вожак.

Ночью можно услышать, как волк воет на луну - аудиозапись № 17

4. Тело волка покрыто шерстью, серой и тёмно серой.

Мощные длинные лапы.

У волка острые клыки, острые, длинные когти – это хищный зверь.

5. Волки - заботливые родители.

6. Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство, устраивают логово.

Физ. минутка «Снежинки и ветер».

Слайд №15 «Чьи следы?»

Посмотрите, кто-то ещё оставил свои следы.

Загадка

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь,

Хвост красивый такой – он мне нравиться самой

Рыжая плутовка по лесу скачет ловко.

Рассказ о лисе + презентация

Слайды №16 - 21

1. У лисы длинная вытянутая морда, длинный, пушистый хвост, рыжая окраска шерсти

Как и у волка у неё есть клыки и острые когти.

2. Лиса ведёт в основном одиночный образ жизни

Днем прячется в норе, ночью выходит на охоту.

3. Зимой лисе приходится трудно. Из-за холода и снега ей трудно найти пищу.

4. Иногда нападает на зайцев, белок, ежей, но в основном питается мышами.

5. Отдыхают лисицы прямо на снегу, в открытых местах – где-нибудь посреди поля на возвышении.

6. Лисицы – очень заботливые матери.

7. Лиса живёт в глубокой норе, которую роет в овраге и под кустарником, но чаще всего лисы занимают барсучьи норы или кроличьи. Обычно у лисьей норы бывает несколько входов и выходов.

- Для чего?

Иногда вместе с лисой в её норе живут дикие кошки, кролики и даже совы, и лиса их не трогает.

- Как думаете, почему?

Потому что у таких соседей по квартире очень острое чутьё: слух и нюх. Они быстрее, чем лиса чувствуют опасность – приближение человека или крупного зверя. Своим поведением они предупреждают лису об этом.

Слайд №22

Сравнение

- Что есть общего у лисы и волка?

- Чем они отличаются?

Слайд №23 - 34

- Назовите сказки, в которых упоминаются лиса и волк.

Лисичка со скалочкой", "Колобок", "Заюшкина избушка", Рукавичка", "Теремок", "Под грибом", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Жихарка", "Кот, дрозд и петушок"

Слайд №35

- Трудно зимой диким зверям, давайте их накормим.

Д/И «Накорми животных»

Слайд № 36

«Где чьи следы?»

- Чьи следы находятся в центре? (медведя)

- Где находятся следы волка? (в левом верхнем углу)

- Зайца? (в правом верхнем углу)

- Белки? (в левом нижнем)

- Чьи следы в правом нижнем углу? (лисы)

Слайд№37

«Зимний день» – рассказ задача

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и пуночек. Да изредка можно увидеть пролетающих в небе ласточек и уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. Не понять, куда он бежал?

- А это чьи следы? - спросил Петя.

- Это, наверное, следы ежа, - сказала Наташа.

- Что-то не видно белок, где же они? - спросила Таня.

- Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах? - ответил Петя.

- Посмотрите, какие огромные следы, это точно медведь прошёл

- А это что за бугорок? Наверное, там волк спит.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

- Что правда, а что нет?

3. Обобщение.

- Почему волка и лису называют хищниками?

- Что им помогает охотиться за животными?

- Как ведут себя волк и лиса во время охоты?

- Почему волк может долго и быстро бегать?

-Что ещё помогает добывать пищу?

Чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.

- Что помогает волку поедать мясо, разгрызать кости?

Рефлексия

Литература:

Познание мира животных: занятия с детьми 3-7 лет/ М. Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 391 с. : ил.

Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 190 с.

Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 496 С., ИЛ. – Прил. : 1 эл. опт. Диск (CD – ROM): зв., 12 см. – (Библиотека программы «Детство»)

Ресурсы интернета

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет на тему «Волк и лиса — лесные хищники»
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет на тему «Волк и лиса — лесные хищники»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тарасова (УИ 252887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД