Наталья Сурикова
Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Формирование предметных представлений и способов обследования.
Тема «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные задачи:
Повторить и уточнить употребление обобщающих понятий «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»;
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, различать зимующих и перелетных птиц, называть их, узнавать птиц по внешнему облику, отличительным признакам, по голосу;
Коррекционно- развивающие задачи:
Продолжать развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, моторику пальцев рук;
Развивать зрительно - поисковую реакцию на предметы окружающего мира в разных модальностях;
Совершенствовать умения отгадывать загадки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Оборудование и материалы: запись голосов птиц и шума ветра, предметные изображения птиц, картинка кормушки, разрезные картинки, геометрические фигуры черного цвета, лабиринты, силуэты птиц, фломастер, картинка «Найди спрятавшихся птиц», изображение контура птицы, загадки, цветные карандаши.
Ход занятия
Приветствие гостей!
Ребята какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
И у меня тоже хорошее настроение. Чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно отгадать загадки, будьте внимательны!
Все различные по цвету
Встречаются зимой и летом.
Умеют прыгать, каркать, щебетать,
Летать, чирикать, стрекотать.
Кто же это?
ответ детей : Птицы!
Вот и стол среди берез
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
-Ребята, что это?
Ответ детей : Кормушка
-Для чего она нужна?
Ответ детей : Для того чтобы подкармливать птиц зимой!
Догадались, про кого мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
Наше занятие сегодня необычное. У нас просит помощи один мальчик по имени Ваня, который очень хочет узнать кто такие зимующие птицы. У меня есть устройство, при помощи которого я с ним буду общаться и всё передавать вам. Ну что, поможем Ване? (ответы детей)
- У Вани во дворе висит кормушка, к которой прилетают птицы. Мы с вами сейчас её увидим.
На слайде высвечивается кормушка, к кормушке подлетают птицы зимующие (воробей, синица, ворона, снегирь, сорока, дятел на дерево) и перелетные (кукушка, ласточка).
Посмотрите, как много птиц прилетело!
Ваня просит, чтобы вы назвали птиц, которые прилетели
(дети перечисляют птиц, изображенных на слайде)
Есть ли птицы, которые не должны были прилететь к кормушке? Какие это птицы?
Ответ детей : (Кукушка, ласточка)
-Почему они не должны были прилететь к кормушке? (Потому что они перелетные).
Слайд: Кукушка и ласточка улетают (остаются зимующие птицы)
-Назовите, одним словом, какие птицы остались? (зимующие)
Как вы думаете, почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными?
Ответ детей :
Перелётные птицы питаются насекомыми, зимой их нет, они улетают в тёплые края. А зимующие остаются зимовать, потому что они могут найти себе корм.
Правильно!
Ребята, проходите за столы, садитесь.
У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Давайте из фигур выложим птиц для Вани. Сможем?
Д/и «Собери целое из частей»
Молодцы! Давайте вместе назовем части тела птиц (голова, туловище, хвост, крылья, ноги, клюв, глаза). Ваня спрашивает, чем покрыто тело птиц? (перьями)
Правильно!
На столах лежат конверты посмотрите, что в них.
Д/и «Разрезная картинка» (птицы)
Дети собирают картинку и называют кто получился.
Ребята расскажите Ване про ваших птиц. Назовите их отличительные признаки.
Ответ детей :
Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая;
Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый;
Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая;
Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая.
Отлично! Вы большие молодцы! Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Дети садятся за столы.
Д/и Лабиринт «Покорми птиц»
Педагог читает стихотворение:
Ветер дует, завывает все кормушки заметает.
Птицам очень голодно,
Они дрожат от холода.
Птиц нам нужно покормить!
Чем они лакомятся определить
Фломастер откройте,
в руки возьмите
Всех птиц с любимым кормом соедините!
-Молодцы, всех птиц покорили? Что любит синица, воробей и т. д? (ответы детей)
Замрите на мгновение…
Услышали вы пение? (пение птицы)
Д/и "Угадай по голосу", «Найди по силуэту»
Ребята Ваня предлагает вам поиграть!
По голосу или звуку узнайте птицу, найдите этой птицы силуэт и быстро к нему подойдите!
Звучит стук дятла
Это кто? (дятел). Ребята, что делает дятел? (стучит)
Звучит стрекотание сороки
Это кто? Ребята, что делает сорока? (стрекочет)
Звучит пение воробья
Это кто? Ребята, как поет воробей? (чирикает)
Звучит воркование голубя
Это кто? Ребята, что делает голубь? (воркует)
Звучит карканье вороны
Это кто? Ребята, что делает ворона? (каркает)
Отлично, вы самые лучшие знатоки!
Ребята, у Вани к вам есть одна просьба, вы такие молодцы, так много знаете про зимующих птиц, легко их узнаёте. Помогите найти на картинке птиц, которые спрятались и раскрасьте их. Дети садятся за столы и выполняют.
Д/и «Найди спрятавшихся птиц»
Ване благодарит вас, он теперь знает кто такие зимующие птицы, как они выглядят и сможет их узнавать.
Наше занятие подошло к концу, скажите ребята, про кого мы сегодня разговаривали? Какие задания вам понравились? Что было для вас сложным? Какое доброе дело мы сделали?