Юлия Лядовских
Конспект вводного занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в мир мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с видами мультипликации;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас;
Развивающие:
развивать творческое мышление и воображение;
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма;
Оборудование: презентация, видеоролики, пластилин, мяч
ХОД:
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в мой мир мультипликации!
Публикация «Конспект вводного занятия для детей 5–7 лет „Путешествие в мир мультипликации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
Наверное, все вы любите мультфильмы?
Хотите узнать, как они создаются?
(показ видеоролика «Фиксики» - создание анимации) 4 мин
II. Мотивация
- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!
1. «Падал прошлогодний снег»(пластилиновая анимация);
2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);
3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация) 4 мин
- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?
Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.
Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).
Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.
- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?
Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.
Кто озвучивает героев?
Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?
Мультфильм не будет готов без музыки.
- Кто пишет музыку?
Музык к мультфильмам пишут композиторы.
Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (показать снова фрагмент из «Фиксиков»)
- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?
Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. 6 минут
Теперь я предлагаю вам отдохнуть:
III. Физкультминутка: повторяем за мной
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты
IV. Продуктивная деятельность:
Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.
• Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр
• Лепят, рисуют, шьют - Художники
• Передвигает, двигает - Аниматор
• Фотографирует, снимает - Оператор
• Пишет музыку - Композитор
• Озвучивает - Актёр
• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр
Молодцы!
А теперь расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию?
V. Итог. Рефлексия.
Молодцы ребята! Вам понравилось? Что вы узнали сегодня? А завтра мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма!