Алена Агапитова
Использование ИКТ технологии в форме мультипликации с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных стандартах, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
Публикация «Использование ИКТ технологии в форме мультипликации с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей, ведь мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности (речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.). В этом ее универсальность.
Работая над мультфильмом, дети придумывают сценарий, изготавливают декорации, персонажей мультфильма, придумывают сюжет, осваивают новые виды продуктивной деятельности. Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников.
В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности. В этом целостность анимационной педагогики. Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества : инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д.
Создание мультфильма - интересный процесс, который не требует особых материальных затрат. Все необходимое программное обеспечение находится в комплексации ОС Windows (Киностудия Windows Live или Windows Movie Maker, для покадровой съемки нужен любой цифровой фотоаппарт, флеш карта и штатив или любое другое подручное удерживающие средство.
Уверена, организация мультстудии в детском саду не только возможное, но просто обязательное условие достижения целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.
Пример: мультфильм «Ферма Лизы и Артема» был разработан и подготовлен детьми дошкольного возраста. В процессе съемки участвовало 5 воспитанников, которые были задействованы на всех этапах создания мультика.
Работая над этапами мультфильма у воспитанников формируются предпосылки к учебной деятельности, которые отражены в целевых ориентирах ФГОС ДО.
Этапы создания мультфильма :
1. Идея. В основе мультфильма лежит идея. В данном случае была предложена тема экологии и направлений связанных с ней. Дети позитивно отреагировав на предложение сочинили историю про испугавшуюся лошадь, которую необходимо было спасти.
2. Сценарий. После того как идея созрела, мы с ребятами обсудили каждый шаг персонажей, зафиксировав на бумаге. Также был предложен одной из участниц мульт. Студии оригинальный конец истории.
3. Изготовление фонов и персонажей. Наша история началась с уже построенного домика. Мы с ребятами подобрали необходимый фон, в нашем случае это зеленый потому что речь идет о природе, ферме. Далее были подобраны лего персонажи, построен дом соседа и слеплена яма для лошади и самолет с белыми нитями для передвижения. Идея сделать яму из коробки облепленной пластилином пришла ребенку, участнику мульт. Студии.
4. Съемка. Мною было оборудовано место с мультстанком из подручных материалов. Были озвучены правила сьемки такие как: не расшатывать стол, не перемещать персонажей без надобности и распределение обязанностей среди участников.
5. Монтаж производился с помощью программы киностудия. Дети принимали монтаже принимали активное участие, предварительно изучив с педагогом свойства программы.
В последующем работа по сведению видео и звука, а так-же созданию титров была произведена воспитателем.
6. Озвучивание. Запись голоса, проводилась в помещении, где не поступают посторонние звуки. Дети озвучивали каждый своего персонажа, придумывали шумы для перемещения лего человечков, лошади.
7. Демонстрация. Наконец мультфильм снят!