юлия рыбакова
Конспект вводного родительское собрания во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста.
Цель: Продолжать создавать условия знакомства родителей друг с другом, сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия, обсудить проблему адаптации, обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей; предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей; заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
Публикация «Конспект вводного родительское собрания во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения; обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
Предварительная работа: Расставить столы. Оформить слайд-шоу с использованием компьютера «Наши малыши», минифотоальбомы для каждой семьи «Моя семья». Заранее приготовить листы бумаги, ручки, фломастеры. Подготовить дипломы и сертификаты участия в конкурсе осенних подделок «Подарки леса»
Повестка дня собрания :
1. Адаптация в детском саду.
2. Родители – о детях.
3. Воспитатели – о детях. Показ слайд-шоу «Наши малыши».
4. Игры с родителями «Говорящие руки», «Какой же я родитель», разыгрывание сценки «Статуя ребенка», творческое представление «Солнце любви».
5. Вручение сертификатов и дипломов.
6. Итог – упражнение «Подарок»
7. Выбор родительского комитета.
8. О разном.
Ход собрания.
Воспитатель.
Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Мы - это воспитатели ваших детей, еще раз представимся: Рыбакова Юлия Александровна, Чуркина Мария Романовна а также наш помощник воспитателя Посацкова Светлана Алексеевна. Наша группа называется «Капельки», девиз «Росток доверенный нам мамой лелеем, любим и растим». Все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Как вы думаете (обращается к родителям) когда люди в коллективе связаны одной целью, что может помочь или, наоборот, помешать им её достичь?
Родители высказывают свои мнения ( например: помочь могут желание работать и энергия, умения и знания, конкретность (знание чего вы хотите добиться, время, взаимопонимание и позитивный микроклимат в коллективе). Помешать могут: лень, нежелание работать, нехватка времени и т. д.) Да правильно для достижения единой цели в коллективе необходимо взаимопонимание, позитивный настрой, микроклимат и сплочение в коллективе. Ведь сплочение – это возможность для всей команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. И сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Вы родители все сделали минифотоальбомы и мы хотим предоставить вам слово и кратко рассказать о своей семье.
Рассказ родителей.
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Цели Программы: (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.)
1) условий развития личности детей, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;
2) развивающей образовательной среды для позитивной социализации и индивидуализации детей.
Задачи Программы: (ФГОС ДО п. 1.6.)
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Конечно, ни для кого из вас не является загадкой понятие "адаптация". Но так ли хорошо каждый из нас представляет себе, через что проходит маленький ребенок, впервые отлученный от родных людей?
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Есть разные виды адаптации, для всех он индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Причины тяжё лой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи.
Легче адаптироваться к детскому садику:
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)
- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
На помощь можно позвать сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов:
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
- Нельзя пугать детским садом.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
Настроении ребенка зависит от вас родители. Мы воспитатели постоянно напоминаем вам «Приводить детей во время». Поздний приход ребенка в детский сад сказывается на его самочувствии. Он не успевает сделать зарядку, поиграть с ребятами. А после завтрака сразу занятия, потом прогулка. Опоздавший ребенок оказывается иногда выключенным из игры на целый день. К его приходу малыши уже объединились в группы для совместных игр. Начинаются обиды. Мы воспитатели напоминаем родителям, чтобы на утренники приводили детей в белой рубашке. И все- таки некоторые забывают. А какого ребенку? Для него праздник не праздник, радость пройдет мимо. Конечно, родители утром спешат на работу, тем не менее это не может быть оправданием их забывчивости. «Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора, - говорил А. С. Макаренко. Какой -нибудь бант, который вы завязываете в волосах девочки, та или иная шапочка, какая -нибудь игрушка – все это – такие вещи, которые могут иметь в жизни ребенка самое большое значение». Однако некоторые мамы и папы смотрят на эти вещи иначе. – Ну подумаешь. Не взял альбом в детский сад. Не найдут там, что ли, бумаги? – рассуждает иная мать, оправдывая свою забывчивость. А ведь дело совсем не в этом. Мы воспитываем детей своим отношением к ним, к их делам, заботам, обязанностям. Игнорирование даже незначительных из них не столь невинно, как кажется на первый взгляд. Оно вносит дисгармонию в жизнь ребенка, растерянность : он не знает как себя вести, если ему говорят. Что он не так одет, не пострижен, ходит с одной пуговицей на пальто, в рваной варежке. В конце концов, он и сам начинает небрежно относится к себе, перестает быть аккуратным, послушным, организованным. Не уберет на место игрушки, не принесет обещанную вещь, не дорисует рисунок, бросит не закончив поливку цветов и что огорчительно, никакой вины при этом за собой не будет чувствовать. Забывчивость, необязательность родителей может принести много горьких минут ребенку. Об этом должны помнить родители.
Мы сегодня с вами поиграем в Квест. Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели.
Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.
«ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Воспитатель дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Следующая игра «Какой же я родитель» оценим себя.
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (раздаются вопросы).
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
4. И в кого ты такой уродился? (2 балла)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)
7. Я в твои годы(2 балла)
8. Ты моя опора и помощник (1 балл)
9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
10. О чем ты только думаешь? (2 балла)
11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
12. А как ты считаешь? (1 балл)
13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
А сейчас я хочу вам предложить разыграть сценку «Статуя ребенка»
Цель: показ буквального понимания всего детьми.
Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.
Воспитатель:
- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.
Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».
Ход ИГРЫ
Воспитатель.
Это маленькая дочь, она ходит в детский садик. Она с мамой спешит в садик, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:
— Мама, а что там такое? Посмотри!
И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.
Мама отвечает:
- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?
заматывают ребенку (родителю) глаза
И они опять спешат в садик. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:
— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?
Мама отвечает:
— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!
После этой фразы завязывают дочери (родителю)уши.
Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.
Дочь снова обращается к маме:
— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала игрушку принести, ту, что…
Мама перебивает ее и говорит:
— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем в садик. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!
Завязываю дочери рот (родителю)ещё одним шарфом.
Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:
— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
Завязывают руки шарфиком.
Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё :
— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!
В этот момент завязывают ноги.
Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребё нка:
— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни играть нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?
Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо. Родителю предлагают встать.
«Солнце любви».
Родителям раздаются листы бумаги. Родители должны перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свою «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это солнце любви домой. Пусть оно согревает атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Следующая игра «Подарок»
Цель: положительное завершение квеста, рефлексия.
Воспитатель : «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу, чтобы взаимодействие в нашей группе стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит друг другу. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя аплодисментами»
Ведущий 1: «Наша встреча подходит к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? (ответы родителей) Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде.
Завершить нашу встречу я хотела бы следующим. Я уверена в том, что вам, родителям очень интересно, чем же занимаются ваши дети в детском саду. Интересно? Поэтому я хочу предложить вашему вниманию небольшую презентацию. Внимание на экран.
Показ презентации.
Выбор родительского комитета.
О разном.