Анастасия Кривошеина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗВЁЗДОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
«Путешествие в сказку»
Выполнила: Кривошеина Анастасия Николаевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка»
г. Рассказово
«Путешествие в сказку»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Образовательные:
углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,
пополнять словарный запас,
формировать навык полных ответов на вопросы
отвечать на вопросы по содержанию сказок,
развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам,
развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Воспитательные:
формировать положительную установку на участие в занятии,
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу,
учить детей положительным взаимоотношениям в группе,
воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели,
воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Развивающие:
активация речевой деятельности,
совершенствование диалогической речи,
развитие чистоты речи,
развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать,
продолжать учить моделировать сюжеты по собственному замыслу,
воспитывать интерес к конструированию из Лего.
Предварительная работа:
чтение сказок, просмотр мультфильмов,
беседы по сказкам,
конструировали из Лего по замыслу и схеме,
рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
пересказ сказок,
проговаривание физкультминутки,
заучивание отдельных реплик героев сказок.
Методы и приемы:
словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);
игровые методы (игровая ситуация);
практические методы (конструирование, физкультминутка);
методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).
Материалы и оборудование:
мешочек с предметами, принадлежащими сказочным героям;
конструктор Лего;
схемы животных для работы с Лего;
иллюстративные материалы (иллюстрации к сказкам, картинки сказочных животных (лиса, медведь, петух, собака, мышь, видеозаставка «Окно в сказку», инфографики по сказкам;
проектор.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
социально - коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
художественно эстетическое развитие,
физическое развитие.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
На экране видео «Окно в сказку»
А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Но у нас случилась беда! Злая Баба-Яга спрятала наши книги со сказками в сундук и закрыла его на несколько замков. На экране появляется изображение сундука и 5 замочков. (Приложение 1) А замки от них мы получим, выполнив все задания Бабы-Яги.
Разминка.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко разомнемся и вспомним сказки. В мешке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)
9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете. И теперь мы готовы справиться с заданиями Бабы - Яги!
Первое задание.
Нужно отгадать сказочные загадки.
Воспитатель: Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку. Воспитатель показывает иллюстрации к каждой загадке. (Приложение 2)
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (собака.)
-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)
Живет в норке
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки (мышка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А теперь давай соберем наших животных из Лего.
Дети садятся за столы, собирают животных по схемам. Когда все закончили на экране изображение 1 ключа. (Приложение 3)
Воспитатель: Отлично! Теперь у нас 1 ключ.
Второе задание.
Нужно назвать тех, кому нужна помощь. Воспитатель включает аудио-записи.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»,
«Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»,
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»,
«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»,
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,
«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»,
«Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).
Воспитатель: Очень хорошо, всех отгадали!
На экране появляются 2 ключа.
Третье задание.
Воспитатель: Ох, и непростую задачу нам приготовила баба-Яга! Нам нужно рассказать ей сказку.
Физкультминутка «Кот, петух и лиса»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Воспитатель: Очень хорошо! И задание выполнили и поиграли, повеселились. (На экране появляются 3 ключа)
Четвертое задание.
Узнать сказку по инфографику.
«Сказка о Царе Салтане» (Приложение 4)
На экране: Царевна-Лебедь, Белка с изумрудными орехами, 33 богатыря, Конек-Горбунок.
- Какие чудеса встречаются в сказке?
«Буратино» (Приложение 5)
На экране: Мальвина, Пьеро, Черепаха Тортилла, Кот Базилио, Дуремар.
- Кто помогает буратино в сказке?
«Репка» (Приложение 6)
На экране: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кот в сапогах, Мышка.
- Какого героя заменили?
«Бременские музыканты» (Приложение 7)
На экране: Кот, Осел, Петух, Собака, барабаны, гитара, труба, рояль, скрипка.
- На каких инструментах играли герои?
«Заюшкина избушка» (Приложение 8)
На экране: 2 избушки (деревянная и ледяная, заяц, петух.
- Кого не хватает на этой картинке?
«Гуси-лебеди» (Приложение 9)
На экране: печка, яблоня, молочная река – кисельные берега, разбитое корыто.
- Какая картинка лишняя? Из какой она сказки?
Воспитатель: Вы отлично справились!
На экране появляются 4 ключа.
Воспитатель: Ребята, наши глазки усталь, давайте дадим им отдохнуть.
Офтальмологическая пауза «МОСТИК»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
И играть опять начнем.
Пятое задание.
Воспитатель: Все сказки отгадали, на все вопросы ответили! Ура! Ребята, давайте придумаем свою сказку? (Приложение 10)
Кто главные герои?
Что с ними случилось?
Как им выбраться из такой ситуации?
Как можно назвать свою сказку?
А теперь давайте соберем свои сказки из лего.
Дети достают из мешочка детали лего и делятся на 4 команды по цвету деталей. Каждая команда выстраивает свою сказку и рассказывают ее сюжет.
(На экране появляются 5 ключей)
Воспитатель: Мы выполнили все задания!
На экране появляются ключей и сундучок открыт. (Приложение 11)
А это значит, что наши любимые сказки свободны и мы можем читать их в любое время.
Скажите, понравилось вам путешествовать?
А что или кто вам понравился больше всего!
Ответы детей.