Татьяна Глушкова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в страну Здоровья».
Задачи:
1. Создать условия для развития коммуникативных умений;
2. Развивать умение включаться и поддерживать разговор;
3. Развивать потребность в чистоте и опрятности, необходимость занятий физическими упражнениями;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Развивать наблюдательность, память, воображение.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё тело».
• Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.
• Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
• Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».
Оборудование:
Для игры «чудесный мешочек» : предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо».
НОД
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит 2 воспитатель переодетый в костюм Заболейки.
Заболейка:
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет, не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу чистюль пришли.
Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)
Проводится игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу – на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.
Заболейка: Мне очень стыдно, и я не знаю, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Заболейке.
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»
Ах, вода, вода, вода,
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево,
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым,
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, что ещё нужно делать? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, нужно сделать волшебные ворота и проползти через них.
Проводится игра «Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка»)
Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку,
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем,
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются,
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)
Воспитатель: Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей- ка.
Заболейка: Ребята, я уже многому научился.
Воспитатель: А теперь давайте Заболейке расскажем, что хорошо, а что плохо?
Проводится дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо?»
Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.
Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.
Прощание с детьми.
Рефлексия.