нурсиля казарбаева
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе
по здоровьесбережению
«Путешествие в страну здоровья»
во второй младшей группе
Дата проведения:28.01.19
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, персонаж «Лунтика»
Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Проблема: Лунтик заболел. Лунтик не знает как выздороветь. Надо помочь Лунтику выздороветь.
Цель проекта :
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности
Закрепить знания, о том, как надо беречь здоровье и для чего (гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь).
Задачи проекта[a] :
Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (гимнастика, закаливание, др.).
Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.
Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению;
- имеют представление о частях тела и их функциях;
- знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья.
- Лунтик выздоравливает.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (конструирование из бросового материала).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: набор картинок с изображением продуктов, зеркала, марлевые повязки,, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки, костюм лунтика, аудиозапись «лошадки цок-цок».
Основной этап
Вводная часть
1. Психогимнастика
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
И друг с другом поздаровались, здравствуйте!
Ребята, что такое здоровье?
Дети: Здоровье- это сила, красота, хорошее настроение, когда всё получается.
Вос-ль:Ребята, вы хотите на путешествие в страну здоровья?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, мне, на чём мы можем поехать?
Дети: (на автобусе, на машине и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю прокатиться на лошадке. Каждый берёт себе по гриве, приготовились все, и поехали.
2. Артикуляционная гимнастика «Лошадки цок -цок»
Вот мы и приехали, давайте отпустим лошадку на полянку.
(Воспитатель обращает внимание детей на яйцо.) Ой! Ребята, посмотрите, что это? Шевелиться, значит что то внутри находиться живое. Ребята, вы же знаете, что незнакомые вещи трогать нельзя? Давайте со стороны посмотрим. Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: яйцо
Вос-ль: Кто же там внутри (Звучит музыка «Лунтик я родился»)
Вос-ль: Ребята, кто это?
Дети: Лунтик
Из яйца выходит Лунтик, начинает чихать и кашлять.
Вос-ль: Ребята, что случилось с Лунтиком?
Дети: Лунтик заболел.
Вос-ль: Что он делает?
Дети: Лунтик кашляет, чихает.
Вос-ль: Какой он лунтик?
Дети: Лунтик грустный, печальный.
Вос-ль: Ребята, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете?
(Ответы детей)
Вос-ль: -Ребята, а здоровые люди могут заразиться от больных?
(Ответы детей)
3. Опыт с зеркалом и повязками
Вос-ль: - Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Ребята, садитесь на стульчики, возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?
(Зеркало запотело).
- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.
- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?
(Капелек нет).
- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?
(Чтобы не заразить других). Давайте, ребята, и Лунтику оденем повязку.
Вос-ль: - А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте все вместе повторим поговорку. Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
(Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.)
Лунтик:А теперь ребята, я хочу с вами поиграть.
4. Физ. минутка: «Лунтик умывается»
Лунтик фиолетовый проснулся
Очень сладко потянулся.
Лунтик фиолетовый умывается
Не торопится, старается.
Лунтик вымыл носик,
Лунтик вымыл ротик
Вымыл шейку, вымыл шечки,
Вымыл ушки хорошенко
Фиолетовый Лунтик чистым стал
По дорожке побежал!
5. Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезные продукты».
Лунтик предлагает детям две картины Лунтика, один радостный- здоровый, другой грустный, не здоровый.
Заключительный этап
6. Продуктивная деятельность:
Ребята, я знаю ещё один способ защитить себя от микробов.
изготовление – медальона с зубчиками чеснока. Дети берут зубчики чеснока, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.
Вос- ль: Лунтик тоже вместе с нами делает себе медальон из чеснока.
Лунтик: Спасибо вам ребята, что научили меня делать такой замечательный медальон.
Теперь я буду носить чеснок, и точно не буду болеть!
Ребята, а теперь, мне надо возвращаться в свою планету. Спасибо вам за хорошее настроение, за бодрость! Мне очень понравилось у вас в гостях! До новых встреч ребята!
Дети: Прощай Лунтик!
Вос-ль: А теперь ребята, взяли каждый свою гриву, сели на лошадки, и поскакали обратно домой.
Вос-ль: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
Вот полезная еда
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!