Хайнова Надежда
Конспект занятия для детей второй младшей группы по речевому развитию «Знакомим куклу Ксюшу с нашей группой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2 младшей группы по речевому развитию
Тема: «Знакомим куклу Ксюшу с нашей группой»
ЦЕЛЬ: формирование умения составлять короткий рассказ.
ЗАДАЧИ:
1. Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ; правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы по речевому развитию „Знакомим куклу Ксюшу с нашей группой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. Развивать речь, развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3. Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательное отношение друг к другу.
4. Закреплять правила этикета.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Ксюша, кукла Даша, игрушки: кубики, карандаши, книжки, машинки, конструктор, музыкальные игрушки.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа; метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы; указания педагога; индивидуальный подход; показ; динамические паузы; игровой прием; сюрпризный момент.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картинок «Детский сад».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята сегодня когда я пришла в детский сад. Я увидела что у нас в группе сидит гостья. Она сказала что никогда не была в детском саду давайте ей расскажем о нашей группе. Но что мы сперва должны с вами сделать?
Ответы детей. поздороваться
Надо улыбнуться. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу.
Воспитатель: Ребята а давайте мы познакомимся с куклой. Как мы это сделаем?
Ответы детей. спросим
Воспитатель: правильно давайте спросим Как тебя зовут?
Меня зовут Ксюша.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая она
Она большая или маленькая?
Ответы детей.
Что на кукле надето? Воспитатель помогает вопросами
Что это?
Ответы детей (платье)
Какого оно цвета?
Ответы детей (Красное)
Что это?
Ответы детей (Резиночка)
Какого она цвета?
Ответы детей (Синего)
Что это?
Ответы детей (Туфельки)
Какого они цвета?
Ответы детей (Белые)
Воспитатель: Как хорошо вы рассказали о кукле. Кукле Ксюше очень нравится у нас в детском саду. Она здесь первый раз, ничего о детском садике не знает. Ребята, а может быть, вы расскажите кукле Ксюше о детском садике и познакомите ее со всеми?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Ксюше, какие у нас есть игрушки
Дети рассказывают, что у них есть конструктор и как они с ним играют, есть карандаши они цветные и они ими рисуют, Есть машинки, музыкальные инструменты. Активизировать детей поощрениями, задавать от имени Ксюши вопросы.
Воспитатель: Ребята, а в какие мы еще игры играем?
Ответы детей. пальчиковые
Воспитатель: давайте мы покажем кукле Ксюше игру про Снежок.
1 2 3 4 Мы снежок с тобой лепили
Круглый,крепкий, очень гладкий
Но совсем совсем не сладкий
Раз подбросим
Два поймаем
Три уроним и сломаем
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Посмотрите а кто у нас там сидит и скучает?
Ответы детей Это кукла Даша
Воспитатель: Давайте её позовём к нам
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, подскажите Ксюше, как надо познакомиться и подружиться. Какие слова надо при этом говорить. Проводится дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
Ребенок: Ксюша скажи кукле : «Как тебя зовут? Давай с тобой дружить»
Кукла Ксюша знакомится с куклой,
Воспитатель: Ну что, Ксюша, ты подружилась с куклой Дашей? Ребята, давайте вместе с куклами сыграем в игру
Ответы детей
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Повернулись улыбнулись
Сделали вот так (дети показывают движения)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики. Кукла Даша приглашает куклу Ксюшу попить чай, а мы давайте им поможем.
Что стоит на столике?
Ответы детей кружочки, блюдца, ложечки, ваза с фруктами, булочки,чайник
Воспитатель: какие кружочки, ложечки что за фрукты
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите у нас закипел чайник. Можно трогать горячий чайник нет правильно, нужно попросить взрослого а как это сделать?
Ответы детей сказать пожалуйста налейте а потом сказать спасибо
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Кто приходил к нам в гости? О чём мы рассказывали кукле Ксюше? В какую игру мы играли с куклой? Какие вежливые слова мы говорили?
Воспитатель: Вы молодцы! Очень добрые дети – познакомили куклу Ксюшу с куклой Дашей. Рассказали о нашей группе какие у нас есть игрушки как мы с ними играем