Полищук Елена
Конспект занятия «Прогулка в лес» для детей 2–3 лет «Ребенок и окружающий мир, природное окружение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Прогулка в лес"
Программное содержание :
- Продолжать знакомить детей с обитателями леса - животными (медведь, заяц);
- Формировать понятие "дикие животные". Закрепить умение детей узнавать животных (медведя, зайца) в игрушках;
- Формировать представления о диких животных отмечать их характерные особенности, отличительные признаки (медведь коричневого цвета, у него большие лапы, небольшие ушки, косолапый; заяц - длинные уши, зимой -белый, длинные лапы, маленький хвостик);
- Закрепить знания детей о том, чем питаются медведь и заяц;
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“ для детей 2–3 лет „Ребенок и окружающий мир, природное окружение“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Активизировать речь детей за счет существительных, прилагательных, глаголов: заяц, медведь, коричневый, белый, пушистый, быстрый; ходит, прыгает; зайчик любит овощи - морковку, капусту; медведь любит мед, рыбу;
использовать в рассказе о животных предложения, состоящие из 2 - 3 слов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребятки, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Мы пойдем в лес по дорожке.
(дети шагают по предполагаемой дорожке)
- Вот мы и пришли. Посмотрите сколько деревьев в лесу. Деревья какие?
(ответы детей : большие, высокие, елки.)
- Ой, ребятки, посмотрите, вон под высокой елью чей-то домик. (воспитатель показывает игрушку медвежонка). мы с вами так громко топали и разбудили медвежонка. Расскажите какой он?
(ответы детей : маленький, коричневый, у него большой нос,.)
- А что он любит есть? (ответы детей)
-" Капризуля косолапый просит: ужин мне состряпай, принеси скорей сюда- меду, рыбки из пруда"
- Ребятки давайте угостим мишку, что у меня есть в корзинке?
(дети угощают мишку медом и рыбой, проговаривают слова вместе с воспитателем).
-Мишка обрадовался нашим угощениям, наелся досыта, а теперь ему снова пора спать (мишка прячется в берлоге). Давайте скажем мишке до свидания. (дети прощаются).
- А мы с вами поиграем в игру: "Мишка косолапый по лесу идет".
(дети проговаривают слова вслед за воспитателем).
дети отправляются дальше по тропинке в лес.
- Посмотрите, кто это там в сугробе прячется? (в-ль показывает игрушку зайчика, предлагает посмотреть,описать зайчика. Где живет, чем питается?
(ответы детей : длинные ушки, беленький, маленький,пушистый хвостик,. Зайчик любит морковку и капусту.)
- Мы зайке тоже принесли угощения, посмотрите как зайка обрадовался угощениям: "В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он капустку грызет,
Он морковку берет,
Скок - скок побежал в лесок" (дети проговаривают слова)
-Ребятки заиньке пора домой, скажем ему до свидания! (дети прощаются)
-А нам пора возвращаться, пойдем по тропинке обратно.
Понравилась вам прогулка по лесу? Расскажите кого мы с вами повстречали в зимнем лесу?
Ответы детей.