Абдрашитова Альфия
Конспект занятия для детей 2–3 лет по ознакомлению с природным и социальным окружением «Кто нам помогает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Кто нам помогает?»
Задачи: Образовательные:
формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; формировать умение называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас
Развивающие: развивать общую моторику, внимание
Воспитательные: привитие уважения к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет по ознакомлению с природным и социальным окружением „Кто нам помогает?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: рассказ «О няне», предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня) : фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Обратить внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)
Дети рассматривают предметы.
2. Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.
Показывая предметы, спросить детей :
- Что это? (Дети отвечают; если затрудняются, назвать предметы, побуждая детей повторить)
- Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки, лейка (поливать цветы.)
- А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня.)
Игра «Мы помогаем».
Предложить детям помочь няне, показать имитационные движения, а дети повторяют: «вытирают» тряпкой стол, «подметают» пол, «поливают» цветы и т. д. Каждое движение комментировать: «Вытрем стол тряпкой, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли».
Во время игры звучит песня «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Беседа о няне.
- Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня.)
- Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.
О НЯНЕ
Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.
Вопросы детям:
- Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их.)
- Кто должен убирать игрушки? (Дети.)
- Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их.)
Игра «Кто что делает?».
Разложить на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежду в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т. п.
На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Предложить каждому ребенку выбрать картинку, рассказать о том, что на ней изображено, показать всем. Затем подвести ребенка к соседнему столику, помочь найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.
3. Рефлексия.
Прочитать четверостишие (под музыку, показать движения, дети повторяют
Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому.
Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз.
А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.
И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть.