Людмила Опарышева
Родительское собрание «Встреча в стране детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. Добрый вечер, дорогие родители : папы и мамы. Все вы родители наших воспитанников. И сегодня мы хотели, чтобы вы почувствовали себя здесь как дома. Давайте познакомимся поближе. Сейчас каждый из нас назовет свое полное имя, передавая волшебную палочку.
- А сейчас, внимание: Я приглашаю вас в страну детства
Только как мы туда попадем? Помогите мне, подскажите, при помощи чего можно попасть в мир Детства?
Публикация «Родительское собрание „Встреча в стране детства“» размещена в разделах
(ответы родителей- волшебной палочки, машины времени и т. д.)
-Конечно! Мы попадем туда с помощью волшебной палочки.
- Приготовились, взялись крепко за руки и в путь!
(свет гаснет, зажигаются огоньки, звучит тихая музыка)
1, 2, 3, - дверцу в детство отвори
4, 5 – дети любят рисовать
6,7 – весело играют все
8,9,10 – вот мы и на месте
(включают свет) музыка останавливается.
Вед.
Ну вот мы и попали в наше детство. Как здесь красиво! Вы наверное забыли, что здесь небо голубее, солнце ярче, трава зеленее, конфеты слаще. А сейчас назовите свое ласковое имя, которым вас называли в детстве, передавая волшебную палочку.
Вед.
Жители чудесной страны Детства всегда рады гостям. Давайте пройдемся по самым интересным местам этой чудесной страны. Вот перед вами «гора сказок». Здесь мы можем вспомнить книги, которые читали в детстве.
Литературная викторина:
(по очереди отвечают на вопросы)
1. Вспомните произведение «Овощи»
Хозяйка дважды с базара пришла
Хозяйка в корзине домой принесла
Ответ:
(картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, свеклу! Ох)
2. Какие волшебные слова надо было произнести, чтобы остановить горшочек каши? Кто написал это сказку7
Ответ:
(горшочек не вари! Братья Гримм)
3. В какой последовательности встречались герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»?
Ответ:
(Осел, собака, кот, петух)
4. Какие глаза были у собак, охранявших сундук в сказках Г. Х. Андерсена «Огниво»?
Ответ:
(у первой –глаза, как чайные чашки, у второй –как мельничные колеса, у третьей- как круглые башни)
5. Какие подарки отвергла принцесса из сказки «Свинопас»? Кто написал эту сказку?
Ответ: (розу, соловья. Г. Х. Андерсен)
6. Назовите произведения, составляющие поэму С. Михалкова «Дядя Степа»?
Ответ: (Дядя Степа – милиционер, ветеран, дядя степа и Егор)
7. Продолжите стихотворение А. Барто «Грузовик» : Нет, напрасно мы решили…
Ответ: (прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик)
8. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина. Каким был ответ «Золотой рыбки» на последнее требование старухи?
Ответ:
(ничего не сказала рыбка. Лишь хвостом по поде плеснула. И уплыла в глубокое море)
- Ну что ж, вы добрались до вершины горы сказок. Вы прекрасно знаете сказки. А сейчас нам надо спускаться вниз.
Вед.
А чтобы нам было не скучно спускаться вниз, мы с вами поиграем в рифмы. Я предложу вам рифмы, а вы придумаете небольшие стихотворения.
1. Бабушки-оладушки
2. Красавица-нравиться
3. Кошка-лукошко
4. Хрюшка-подружка
5. Шаловливый –игривый
6. Мошки-гармошки
7. Книжки- мальчишки
Куколка красавица
Очень, очень нравится.
В лужице хрюшка увидела хрюшку
Это конечно не я, а подружка.
Вед. Мы преодолели горный перевал и перед нами раскинулась Долина игр и игрушек. Вспомните ваши любимые в детстве игрушки; подвижные игры.
- Мы предлагаем вам игру «Жмурки».
Вед.
Наше путешествие продолжается. На краю Долины растет Чудо-дерево. Сорвите с него по листочку и выполните задание, которое на нем написано, с помощью мимики и жестов.
- просите показать дорогу в зоопарк
- хотите купить мороженое
- поете русскую народную песню
- поете современную песню
- идете под дождем
- выступление в цирке
- принимаете гостей
- играете с ребенком
Вед.
Над чудесной долиной поднялась Радуга- Дуга- семицветная дорога фантазии. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким, сказочным. Наверное поэтому все дети любят рисовать. Сейчас мы возьмем фломастеры, листы бумаги и нарисуем пословицы и поговорки.
- Семь раз отмерь, один отрежь
- Собирай по ягодке, наберешь кузовок
- Не руби сук, на котором сидишь
- Семеро одного не ждут
- Любишь кататься, люби и саночки возить
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
- Один в поле не воин
Вед.
Уважаемые путешественники, вы слышите мелодии? Мы приближаемся к музыкальной реке. Вам нравится эта музыка? Какая она по характеру. Веселая или грустная? Дети очень музыкальные. Они с удовольствием поют и танцуют. И мы с вами споем.
Вед.
Наше путешествие по стране Детства подходит к концу. Вы замечательные родители. В ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей и постараетесь вырастить их добрыми, порядочными, разносторонними и творческими людьми.
- Пора возвращаться. Приготовились. Взялись за руки (гаснет свет), музыка тихая, ведущая взмахивает
10, 9, 8, 7 – возвращаться нужно всем
6,5,4- все мы были в Детском мире
3,2,1- вернуться ходим!
(гаснет свет)
Вед.
Ну вот, мы и вернулись в свой мир – мир взрослых со своими хлопотами, заботами, проблемами.