Онушкина Эльвира
Конспект занятия «Осенняя прогулка в лес» для второй младшей группы
Цели:
Формирование экологической культуры дошкольников;
развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия „Осенняя прогулка в лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: фонограмма «Звуки леса»; презентация с использованием картинок лесной природы, животных, птиц, деревья: береза и рябина, листья березы и рябины, костюм лешего.
Словарная работа: Листопад, кустарники, зеленый наряд воздух.
Предварительная работа: Чтение детям произведений, рассказов, сказок про диких лесных животных, беседы про лесных птиц, рассматривание картинок о природе. Знакомства детей с деревьями (березой, рябиной).
Ход ООД.
(Воспитатель с детьми стоят рядом с гостями и выполняя движения произносят слова)
Утром встали малыши, (Дети делают движения подтягивание.
как будто только что проснулись)
В детский садик все пришли. (Дети шагают на месте)
Воспитатель: Вам я рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. Смотрите, после ваших слов у всех появились улыбки на лицах. Вот, что может сделать доброе слово.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес. Но сначала я хочу спросить у вас
Воспитатель: Что же такое лес? лес – это….
Предполагаемый ответ: Зеленый наряд нашей земли.
Воспитатель: Кто подарил ей зеленый наряд?
Предполагаемый ответ: Деревья и травы, цветы и кустарники
Воспитатель: Лес – это чей дом?
Предполагаемый ответ: Дом для птиц и животных.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу.
Предполагаемый ответ: зайчики, медведи, волки (и т. д.)
Воспитатель: А какие птицы живут в лесу?
Предполагаемый ответ: Совы, кукушки, дятел…
Воспитатель: Ребята, а какую пользу лес приносит человеку
Предполагаемый ответ: Лес очищает воздух.
Воспитатель: Правильно. А для того чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова: (Дети с воспитателем идут в лес, по тропинке)
Двигательное упражнение: «В путь!»
По дорожкам, по тропинкам,
Не спеша, не отстаём
В лес мы дружно все идем
(На экране появляется картинка осеннего леса, с записью голосов птиц.)
Воспитатель: Где это мы оказались?
Предполагаемый ответ: В лесу.
Воспитатель: Дети, скажите, какое время года наступило?
Предполагаемый ответ: Осень.
Воспитатель: Правильно. Как здесь красиво! Как хорошо в лесу – поют птички!
Воспитатель: В лесу надо правильно себя вести. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны будите на них отвечать «можно» или «нельзя»
(Используется презентация, где показаны картинки, по задаваемым вопросам)
1. Ломать ветки;
2. Оставлять после себя мусор;
3. Собирать ягоды
4. Разжигать костры;
5. Отдыхать на пеньке.
6. Рвать цветы
7. Громко кричать
Воспитатель: Ребята, а почему так много листьев? (Воспитатель с детьми видят на поляне разбросанные листья с деревьев)
Предполагаемый ответ: Листопад
Воспитатель: Что это за шум? (Появляется за ширмой Лесовик)
Лесовик: Помогите! Помогите! Меня зовут Лесовик. В лесу беда случилась.
Воспитатель: Что случилось, Лесовик?
Лесовик: Налетел сильный ветер, все листочки от деревьев перепутал! И теперь корням деревьев холодно.
Помогите мне ребята листочки разобрать, и корни деревьев укрыть. Только сначала нужно загадки отгадать про деревья, которые нужно укрыть.
Загадки:
1. Стоит в белой одежке.
Свесив серёжки (Береза)
2. Много ягодок –огней.
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины.
Бусы красная (Рябина)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек». Нужно, ребята, найти каждому листочку своё дерево (в процессе игры воспитатель спрашивает, почему дети поместили тот или иной листок именно сюда).
Воспитатель: Молодцы ребята с заданием вы справились.
Лесовик: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена. Мы должны беречь и охранять её.
Ребята, пришла пора прощаться с лесовиком и с лесом.
Лесовик: До свиданья, детвора! Хочу на прощанье подарить вам подарок.
(Лесовичок дарит коробку с гербарием)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети с воспитателем возвращаются из леса по тропинке со словами)
По дорожкам, по тропинкам
Возвращаться нам пора
Лес дремучий, до свиданья!
Итог занятия
Воспитатель: Где мы с вами были сегодня?
Предполагаемый ответ: В лесу.
Воспитатель: Кому в лесу помогли?
Предполагаемый ответ: Лесовичку.
Воспитатель: Дети, а что вам больше всего понравилось на занятии?
Предполагаемый ответ: Гулять в лесу.
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, были внимательными. А сейчас давайте прощаться с нашими гостями. До свидания!