Ирина Лукьянова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Осенняя прогулка с клоуном Клёпой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №12»
Логопедические пятиминутки в детском саду
(средняя группа)
«Осенняя прогулка с клоуном Клёпой»
(авторская разработка)
Составила: учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Лукьянова Ирина Сергеевна
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Осенняя прогулка с клоуном Клёпой“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
город Шумиха Курганская область
октябрь 2019 год
«Осенняя прогулка с клоуном Клёпой»
Цель: профилактика речевых нарушений.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
• учить правильному ротовому выдоху;
• учить артикуляционным позам и удерживать их под счёт;
Коррекционно-развивающие:
• развивать подвижность артикуляционного аппарата;
• развивать слуховое внимание;
• развивать общую и мелкую моторику, развитие ритмичности, плавности движений;
• закреплять произношение звука «ЛЬ»
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям;
• воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование: вязаный клоун Клёпа с язычком для артикуляционной гимнастики, листочки на верёвочках, звукозапись звуки природы.
1. Орг. момент:
Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда, делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклоном,
Это всем знакомый…
Ответ: клоун
- К нам сегодня пришёл в гости Клоун Клёпа. Он принёс сундучок с загадкой. Отгадайте загадку.
Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора! (Осень)
Клоун Клёпа предлагает вам отправиться на осеннюю прогулку.
2. Развитие артикуляционной моторики.
Клёпа очень любит по утрам выполнять зарядку на свежем воздухе. Отправляемся в парк на осеннюю прогулку.
Утром проснулся клоун Клёпа (широко открыть рот удержать 5 секунд, закрыть, почистил зубы (языком «чистим» верхние и нижние зубы, попил молочка (упражнение «чашечка») с вкусным блинком (широкий язык на нижней губе, губа на зубы не заворачивается, выглянул в окно (упражнение «иголочка», посмотрел на небо не идёт ли дождик? Посмотрел на землю, нет ли луж после дождя? (упражнение «качели») Ну что, отправляемся на осеннюю пробежку. Вокруг дома оббежали (языком проводим по верхней и нижней губам по кругу, дальше по порядку делаем зарядку, быстро спинку выгибаем, так же спинку прогибает (язык тянем за верхние зубы и опускаем за нижние). А теперь вверх - вниз, вправо- влево наклонись! (упражнение «качели», «часики»).
3. Развитие длительного плавного выдоха. Игра «Ветерок».
Посмотрите, деревья качаются, а почему? (ветер дует)
У каждого ребенка листочек на ниточке.
Лёгкий ветерок подул,
Все листочки с липки сдул.
Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи.
На выдохе произносим звук ф-ф-ф-ф.
Сильный ветер вдруг подул,
С тополя все листья сдул.
На выдохе произносим в-в-в-в.
4. Чистоговорки «Осень»
Ля – ля – ля пожелтели тополя.
Ле - ле – ле много листьев на земле.
Ли – ли – ли улетели журавли.
5. Развитие слухового внимания.
Игра «Топни - Хлопни».
Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое относится к осени, топни если не относится.
Листья, кукла, лужи, дождь, книга, ветер, птицы, урожай …
(Клоун Клёпа удивляется) Сколько листьев в парке! Соберём осенний букет?
6. Развитие пальчиковой моторики.
«Осенние листья»
1, 2, 3, 4, 5
Будем листья собирать.
(загибаем поочередно пальчики)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«шагаем» пальчиками по коленям)
Клоун Клёпа. Вот и дождь заморосил!
7. Развитие речи с движением.
«Дождик»
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
(прыжки на месте - медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(прыжки на месте – быстро)
А теперь зонты раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(поднять руки над головой).
8. Релаксация
Игра "Дождь в парке"
Клоун Клёпа сейчас превратит вас в деревья. Вокруг себя повернись и в деревья превратись!
(Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в парке)
«В парке светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Клоун Клёпа. - Как мы здорово погуляли!
Список литературы:
Нищева Н. В. : «Веселая пальчиковая гимнастика». Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. ФГОС