Анисимова Ольга Александровна
Конспект НОД по физическому развитию с элементами подвижных игр «Прогулка в лес» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия для становления целенаправности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников посредствам внедрения здоровьесберегающих технологий в подвижных играх
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
• Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивающие:
• Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с элементами подвижных игр „Прогулка в лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
• Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.
Элементы здоровьесбережения:
Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”
Специально организованное рабочее пространство, оборудование:
помещение, оформленное в осенней тематике.
Наглядные пособия: зонтик, маска “лисы”, игрушка лисы.
Предварительная работа:
Разучить:
• Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”
• Подвижные игры “По ровненькой дорожке”, “ Лиса и зайцы ”
• Малоподвижная игра “ Где спряталась лиса ”.
I Вводная часть
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять в необычном лесу и отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.
Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два (обычная ходьба.)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)
В ямку – “ Бух”! (Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу, на сказочной полянке. Как здесь красиво! И солнышко нам улыбается.
Упражнение на дыхание “ Заблудились”
Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга, как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.
И. П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.
1 – вдох, потянуться, подняться на носки.
2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)
II Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, а кто там ходит за кусточками? Вся рыженькая такая. Да это же лисичка-сестричка. Здравствуй лисичка!
Лиса: Здравствуйте, детишки! А что вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы пришли погулять в лесу. Лисичка, а может, ты с нами поиграешь.
Лиса: Конечно. Я очень люблю играть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с лисичкой.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)
Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.
И. П. : О. С., руки вдоль туловища.
1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.
2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.
Воспитатель: Ребята, а давайте с лисичкой в прятки поиграем. Только лисичка будет прятаться, а мы ее искать.
Малоподвижная игра «Где спряталась лиса»
Воспитатель предлагает всем закрыть глазки, а сам быстро прячет игрушку. По команде воспитателя «Ищем» дети встают, спокойно ходят и ищут. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, давай те скажем лисичке-сестричке спасибо, что с нами поиграла. Ей пора возвращаться к своим деткам. Скажем ей до свидания (дети говорят до свидания лисе).
III Заключительная часть
Воспитатель: Дети, как хорошо здесь в сказочном лесу, но нам нужно тоже возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке, Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём (обычная ходьба).