Любовь Надежкина
Конспект занятия-наблюдения «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей об изменениях в природе. Различать и называть приметы осени, узнавать в стихотворениях, воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: игровой прием. Чтение стихотворения, рассматривание деревьев. Чтение письма.
Материал: оформление письма, заяц, собака- игрушки, фигурки птицы, капля воды, солнышко.
Предварительная работа: Заучивание примет о осени, стихи.
Ход наблюдения:
Письмо: «Ребята, к нам сегодня утром прилетела сорока- белобока и оставила письмо. Прочитаем (Да).
Публикация «Конспект занятия-наблюдения „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Дорогие ребята! Пишет вам заяц из сказки «Заюшкина избушка» лиса меня выгнала, все запасы закончились. Помогите, если сможете. Ваш друг заяц.
-Ребята, надо помочь зайцу. Поможем? (Да)
- Но путь предстоит долгий, поэтому нужно быть готовым к испытаниям.
- Вы готовы? (Да)
- На асфальте лежат стрелки. Может они нас приведут к зайцу.
- Ну что, ребята,пойдем зайчику поможем? (да)
- Ребята, на пути болото, поиграем с кочки на кочку.
- Ребята, поздороваемся с деревьями. (Здравствуйте деревья).
- Давайте вспомним, что есть у дерева (ствол, ветки, листочки, корни).
- Посмотрите, какого цвета листья? (желтые)
Мы приготовили подарки, я дарю тебе птицу, она будет другом и спасет от гусениц.
- Я дарю тебе солнышко, пусть согреет тебя.
- я дарю тебе капельку воды, пусть напоит тебя.
- Вы стихи про осень знаете?
Миновало лето. Осень наступила.
На полях и рощах пусто и уныло
Птички улетели, стали дни короче
Солнышко не видно темны- темны ночи?
- Назовите приметы осени.
-Солнце не так сильно светит.
- Желтеют листья.
- Исчезают насекомые.
- Улетают птицы.
-Часто идут дожди.
- Начинается листопад.
- Молодцы, ребята, признаки назвали.
Сейчас, мы, поиграем в игру «Ворона и собака»
Цель П/ И : Учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться не мешая друг другу.
Воспитатель: возле деревьев каркают вороны «Кар-Кар-Кар»(дети прыгают и каркают).
Воспитатель показывает собаку и говорит: «Тут собака прибежала и ворон всех разогнала»(ав-ав-ав и вороны разбегаются) 3раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы славно потрудились, считали, играли, приметы называли, нам рассказывали, довольные остались, и гости, и дети, примите в подарок вы эти сладости (корзинка с грибами).