Валентина Бурнашова
Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) в средней группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения с предметами; ходьба по кругу, кружение по одному, поднимание и опускание рук с предметом, качание вправо-влево.
2. учить детей петь слаженно, слышать и слушать других детей, передавать в пении спокойный характер песни. Развивать метроритмическое восприятие, музыкальную память.
3. Развивать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
4. Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление).
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Аппликации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Материал:
Колокольчики на каждого ребенка, 1 треугольник, шапочки-ободки грибочки, презентация, костюм зайчика, корзинка, осенние листочки на каждого ребенка, материал для коллективной работы: шаблоны листьев, деревья, клей, салфетки.
Образовательные технологии:
«Мы рисуем, танцуем и поем» И. Каплунова, И. Новоскольцева,
«Музыкальное воспитание в системе арт-терапии» О. Кацер,
ИКТ
Методические приемы:
-пояснение и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой;
-использование иллюстраций «осень»;
-использование художественного слова;
- наглядно-выразительный показ приемов выполнения движений, музыкально-ритмического рисунка распевки;
-использование сказочного героя.
План занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
«Дождик-оркестрик»
Распевка «Дождик» М. Картушиной
Песня «Простая песенка» Шаламоновой
«Парная пляска» («Ой, лопнул обруч» укр. н. м.)
«Танец осенних листочков» А. Филиппенко
игра «Грибники и грибочки»
Ход занятия
Под музыку входят парами
М. р. : Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи…
Но в нашем детском саду нет времени для уныния. Про осень песенки поем, к себе в гости ее ждем.
М. р. : Сегодня, на осеннюю прогулку приглашаю вас пойти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
Весело гулять пойдем.
Коммуникативная игра «Здравствуй, говори». С. Коротаевой
М. р. : Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? (показывает слайд «Дождик»).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.
Под музыку дождя (садятся на стульчики)
М. р: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)
– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап (выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)
– А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, кап-кап,
Дождик по дорожке.
Ловим капли,
Выставив ладошки.
Прохлопывают ритм, используя длинные и короткие звуки.
М. р: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
«Дождик - оркестрик»
Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».
Исполним песенку про дождик.
Исполнение песни «Дождик»
М. р. : Дождик закончился. Продолжим нашу прогулку? А что мы наденем на ноги, чтобы их не промочить? (ответы детей)
Нам одела мама – показывают, как одевают сапожки на ноги
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки – поочередно топают ногами.
По мокрой дорожке.
М. р. : Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.
Парный танец
М. р: Вот пришли мы в парк. А в парке с деревьев облетают листья.
Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.
С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
Исполняется «Танец с листочками».
(В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.)
Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т. Белозеров)
Аппликация «Листопад в парке».
На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев. Детям предлагается приклеить кленовые, листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы.
Исполнение «Простая песенка»
М. р.
А мы продолжаем нашу прогулку, у меня есть волшебный зонтик… отправимся на паровозике.
Едут друг за другом, в это время выбегает зайчик и садится под дерево.
М. р. Вот и приехали мы в лес. Ой, ребята, посмотрите под деревом сидит зайчик, а около него корзинка. Запасы делает себе на зиму.
Здравствуй, Зайчик! (Зайчик здоровается)
М. р. А что это у тебя в корзинке?
Зайчик. Сейчас узнаете, только отгадайте мою загадку.
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках? (Грибы)
Зайчик. Правильно.
М. р. Вот сколько грибов собрал зайчик.
Зонтик волшебный кручу, ребяток в грибочки превращу
Игра «Грибники и грибочки»
М. р. Спасибо зайчик тебе за интересную игру. А наше прогулка закончилась, много интересного мы сегодня узнали и увидели, но пора нам возвращаться у группу.
Зайчик. И вам спасибо что пришли в гости, вот вам сладкие грибочки. До свидания!
Раздача угощений.
М. р. Зонт волшебный я кручу …на паровозе прокатить хочу.
Едут в группу