Степанова Светлана
Конспект занятия для младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу правильно сервировать стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для 2 младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол"
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом.
Задачи:
-Учить детей соблюдать правила поведения за столом.
-Учить детей правильно сервировать стол.
-Развивать культурно-гигиенические навыки.
-Воспитывать желание быть аккуратным и опрятным.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков „Научим Хрюшу правильно сервировать стол“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
Оборудование: Хрюша (игрушка, детская игрушечная посуда, скатерть, стаканчик с салфетками.
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Ребятки, вы подросли, стали умными, воспитанными, знаете, как надо себя вести, давайте сегодня поговорим об этом. (Раздается громкий стук за дверью)
- Кто это там стучит, пойду, посмотрю. (Воспитатель возвращается с Хрюшей (игрушка)
- Что это вы тут делаете? (Хрюша)
- А ты кто такой? Дети, кто это к нам пришёл? Что он забыл сделать? (Дети говорят, кто это и что Хрюша забыл поздороваться)
- Конечно, Хрюша, что же ты пришёл, не поздоровался, не сказал, как тебя зовут? Наши ребята уже большие и знают, что когда входишь в комнату, где есть люди, надо поздороваться.
- Ну тогда здравствуйте, меня зовут Хрюша. Я тут шел мимо, смотрю, много детей, дай думаю зайду, посмотрю, что происходит.
- Ребята, я вижу Хрюша не знает, многих правил поведения, давайте пригласим его в гости и объясним ему, как надо себя вести.
- А что нужно сказать, когда приглашаешь в гости, что предложить? (Проходите, добро пожаловать, присаживайтесь, отдыхайте)
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, Хрюша, проходи,
Нашим гостем будь
Если хочешь, посиди,
Чтобы отдохнуть
Если хочешь - посмотри
Красивую книжку.
Если хочешь - покачай
Плюшевого мишку
- Правильно, надо вежливо пригласить гостя, предложить присесть, отдохнуть, угостить чем-нибудь вкусным. (Дети приглашают Хрюшу присесть, отдохнуть).
- Можем угостить Хрюшу чаем? (ответы детей).
- Тогда давайте красиво накроем стол. У нас для этого всё есть.
- Что сначала надо постелить на стол? (скатерть)
- Иди, Ваня, постели на стол красивую скатерть.
- Как Ваня расстелил скатерть? (Ровно, гладко, без единой складочки)
- Что теперь надо сделать? (Поставить стаканчик с салфетками)
- Куда надо поставить стаканчик с салфетками? (На середину стола)
- А теперь надо поставить блюдце, чашку, чайник с чаем)
Воспитатель приглашает детей поставить все необходимые предметы на стол.
- Вот видите, какой красивый стол у нас получился, давайте предлагать Хрюше угощения. (Дети приглашают Хрюшу)
- Ребята, но как же вы приглашаете Хрюшу к столу и забыли, что перед едой надо мыть руки.
- Хрюша. А я знаю, как надо мыть руки, я вам сейчас расскажу, надо подставить руки под воду и сразу убрать, а то холодно.
- Ребята, правильно говорит Хрюша? (Дети учат Хрюшу, объясняют Хрюше, как надо мыть руки)
- Давайте покажем Хрюше, как это делается. (Проводится массаж пальцев рук)
- Хрюша. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как надо себя вести.
- Давайте теперь угощать Хрюшу чаем. (Дети подходят к столу, угощают Хрюшу, общаются с ним, Хрюша благодарит, прощается с детьми).