Ольга Чемерских
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе (3–4 года).
Тема занятия : Формирование культурно-гигиенических навыков.
Программные задачи:
1. Формировать понятие детей о предметах гигиены и их назначении.
Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
2. Формировать навыки личной гигиены.
3. Воспитывать желание ухаживать за собой.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дидактический материал:
Потешки на тему культурно-гигиенических навыков.
Словарная работа:
Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.
Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.
Ход.
Сегодня пришла посылка. Интересно, кто ее послал? Тут написано: Ребятам от Зайчика Степы. Что ж, давайте ее откроем. Ой, тут много интересных предметов. Давайте вместе их рассмотрим.
Воспитатель достает полотенце, спрашивает: Что это, то знает? Да! Это полотенце! Возьмите потрогайте его. Какое оно? Расскажите!
Ответ детей: ( Дети называют: полотенце мягкое, пушистое, хорошо впитывает воду)
Воспитатель: Правильно. Полотенце умеет впитывать влагу. Для чего оно нужно?
Ответ детей: (Полотенцем можно вытирать руки и лицо, после умывания)
Воспитатель: Вытирать руки и лицо можно только своим полотенцем. У каждого из вас дети, есть свои полотенца.
Воспитатель: Что еще тут такое?
Ответ детей Мыло!
Воспитатель: Какое оно? Кто расскажет?
Ответ детей: Белое, душистое.
Воспитатель: Для чего оно?
Ответ детей: Мыло нужно, что бы мыть руки и лицо! Оно пенится и хорошо смывает грязь.
Воспитатель: Все верно, Ой посылка у меня прямо прыгает на руках, там кто-то живой? Смотрите дети это сам Степа, спрятался и слушал, как мы говорим.
-Степа ты зачем спрятался?
Степа: - Ребята мне мама подарила эти вещи, (показывает) а я не знаю как пользоваться ими.
Воспитатель: Степа ты слышал, полотенце и мыло нужно, что бы быть чистым. Мы тебе поможем и покажем, как мыть руки и пользоваться этими предметами, но еще нам нужна вода из крана, поэтому приглашаю всех умывальную комнату вымыть руки. Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.
- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.
Чище мойся,
Воды не бойся.
Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду.
Тёплой водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки. Продолжаю учить детей.
- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем ручки насухо.
Помогаю детям индивидуально во время мытья рук.
После того как все помыли руки, предлагаю:
- Давайте Степе, и друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.
Что же мы делали,что бы руки стали такими чистыми?
Ответ детей: мы намыливали руки мылом, что бы получилась пена, смывали руки водой, вытирали насухо полотенцем.
Дети показывают, а я в заключении говорю:
Чище мойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
- Молодцы, ребята, все вымыли чисто руки, можете идти играть.