Светлана Бурова
Конспект занятия «Не ходи по тонкому льду» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для 2 младшей группы «Не ходи по тонкому льду!»
Цели и задачи педагога:
1. Учить детей правильному (безопасному) поведению на льду;
2. Формировать умение выявлять закономерность: тонкий лед=опасность;
3. Учить составлять круг из 4 частей; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник);
Публикация «Конспект занятия „Не ходи по тонкому льду“ для второй младшей группы» размещена в разделах
4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький, по толщине (толстый, тонкий);
5. Воспитывать чувство жалости, сострадания к персонажу, попавшему в беду.
Оборудование и материалы:
Большой круг, разделенный на треугольники (по количеству детей, маленькие круги (по количеству детей, разделенные на 4 части, игрушка свинка Пеппа, льдинки тонкие бумажные (8 штук, льдинки толстые бумажные (5 штук).
1. Организационный момент.
Построение в круг, держась за руки.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года (зима) А зимой тепло или холодно (холодно) А когда холодно, во что водичка превращается (в лед)Ребята, скоро наступит весна, солнышко будет яркое, теплое. Так и зовет оно нас погулять! Пойдемте, прогуляемся по группе!
Ой, что это? (льдина) Станьте вокруг нее так, чтобы ножки на льдину не попали. Ребята, а какая льдина по величине (большая)А какой она формы (круглая)А какого цвета (как снег, белая)
Смотрите, детки, а кто это меня не послушал и пошел на льдину? Да, это наша Пеппа. Посмотрите, ребята, что с льдиной происходит (она раскололась, развалилась)Какой величины кусочки? Льдина была большая, а кусочки -? (маленькие) А что случилось с Пепой (она провалилась)А мы провалились (нет)Почему (мы не становились на льдину)
3. Игра «Льдина лопнула»
А теперь возьмите по одному кусочку, отколовшемуся от льдины. Если мы кусочки соединим, то льдина станет опять большая, а когда мы ручки опустим, то льдинка поломается на маленькие кусочки. Давайте соединим все кусочки!
Льдинка по морю плыла (соединить кусочки)
Кругленькой она была.
Солнце сильно пригревало,
Льдинка тоненькою стала.
Пеппа ножкой топнула, (топнуть)
Большая льдинка лопнула. (опустить руки)
Игра повторяется 3-4 раза по интересу детей.
4. Игра «Маленькие льдинки»
Ребята, какая по величине эта льдина? (большая) Да, она большая, и поэтому собирали мы ее все вместе. А у вас на столах лежат кусочки маленькой льдинки. Присядьте на свои места и соберите из кусочков свои маленькие льдинки.
Дети выполняют индивидуальное задание самостоятельно.
5. Игра «Тонкие льдинки».
Дети сидят на ковре или на стульях, перед ними на мольберте изображения льдинок разной толщины.
Воспитатель:
Ребята, у меня в руках 2 льдинки. Посмотрите на них внимательно, они одинаковые (одна тонкая, а другая толстая) Да, у льдинок разная толщина. Тонкая льдинка хрупкая, она легко ломается. Как вы думаете, льдинка, на которую наступила Пеппа, была тонкая или толстая (тонкая) Посмотрите, на мольберте льдинки. Сколько их: много или мало? (много) А все ли льдинки толстые? (нет) Где тонкая? (Дети по очереди убирают все тонкие льдинки)
Ребята, какие льдинки мы убрали (тонкие) А какие оставили? (толстые) А почему тонкие льдинки нам не нужны? Чем они опасны (дети отвечают)Да, они слабые, легко ломаются. А можно ходить по таким льдинам (нет)
6. Подвижная игра «Убегай».
1,2,3,4,5 (дети считают, разгибая пальчики)
Вышла Пеппа погулять (маршируем на месте)
Льдинка треснула под ней (прыжок)
Пеппа, убегай скорей (разбежались)
Игра повторяется 2-3 раза по интересу детей.
7. Заключительная часть. Обобщение темы.
Ребята, что мы Пеппе скажем, чему научим ее на прощание? По какому льду нельзя ходить (по тонкому)Почему нельзя ходить по тонкому льду (можно провалиться, так как он хрупкий, легко ломается)
Прощание с персонажем.
До свидания, Пеппа, приходи к нам еще!