Юлия Орлова
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные зимой
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию
Тип НОД: комбинированный
Тема НОД: итоговая деятельность по формированию умений и навыков об окружающей действительности с элементами конструирования за 1 полугодие 2015-2016 уч. г. по теме: «Дикие животные зимой»
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
2) Развивающая:
-развивать связную речь, мыслительную активность;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление;
- развивать координацию речи с движением, ловкость.
3) Образовательная:
- закрепить и уточнить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, об изменениях в жизни животных зимой;
- развивать активный словарь.
Методы воспитания и обучения: беседа; развитие познавательного интереса, сюрпризный момент; художественное слово.
Принципы воспитания и обучения:
1. Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип созна-тельности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.
2. Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития.
Форма организации: фронтальная.
Планируемый результат:
- обогатить словарный запас по теме «Дикие животные зимой».
- закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральные Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., М. : Мозаика-синтез, 2014.
Список литературы:
Оборудование: ели, ширмы, иллюстрации, танграм.
Связь НОД с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
План:
1. Организационный момент
2. Мотивационно целевой
3. Актуализация знаний
4. Закрепление знаний
5. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, кто мне сможет подсказать, какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: мороз, снег, иней, лед, снегирь, лыжи, санки, метель и т. д.
Воспитатель: Правильно! У нас с вами в группе тепло, а как вы думаете, изменилась ли жизнь животных в лесу? Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Надевайте лыжи и пойдемте с вами в лес.
Вос-ль: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Предлагаю вам присесть на пеньки. Скажите, а кто живет в этом лесу? Для этого отгадайте загадки.
1. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это … (Белка)
2. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
3. По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
4. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной?
Снег разгребает,
Мышек хватает. (Лиса)
Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?
Дети: В этом лесу жи-вут лиса, лось, еж и др.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Эти животные – дикие.
Воспитатель: Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Не всех животных можно увидеть в лесу.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.
Воспитатель: А какие изменения произошли у белки, зайца зимой?
Дети: Заяц и белка по-меняли мех, чтобы быть меньше заметны-ми. Белка делает запасы на зиму.
Воспитатель: Молодцы! Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост
Воспитатель: Все время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая…
Воспитатель: Кто расскажет - какой волк?
Восп-ль: А какой заяц?
Дети: Заяц белый, пушистый, прыгучий, трусливый, длинноухий
Физминутка
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
Восп-ль: Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете, у кого кто?
Дети: У лисы – лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата.
Воспитатель: Ребята, на полянке живут звери, а чтобы узнать, какие необходимо собрать их из геометрических фигур. Предлагаю вам пройти к столам-полянкам и выполнить задание.
Дети конструируют диких животных из танграма
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Подскажите мне, а где живет лиса? А волк? А белка живет в норе?
Дети: лиса живет в но-ре. Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Белка живет в дупле.
Воспитатель: Как вы думаете хорошо зверям жить в лесу?
Дети: Да, это дом зверей
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращаться в детский сад. Покатились на лыжах обратно.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка?
Дети: да
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: Мы были в лесу
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: волка, лису, зайца, белку
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Я хочу вам сказать спасибо за занятие.