Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Юлия Орлова
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Дикие животные зимой

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию

Тип НОД: комбинированный

Тема НОД: итоговая деятельность по формированию умений и навыков об окружающей действительности с элементами конструирования за 1 полугодие 2015-2016 уч. г. по теме: «Дикие животные зимой»

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

2) Развивающая:

-развивать связную речь, мыслительную активность;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление;

- развивать координацию речи с движением, ловкость.

3) Образовательная:

- закрепить и уточнить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, об изменениях в жизни животных зимой;

- развивать активный словарь.

Методы воспитания и обучения: беседа; развитие познавательного интереса, сюрпризный момент; художественное слово.

Принципы воспитания и обучения:

1. Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип созна-тельности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.

2. Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития.

Форма организации: фронтальная.

Планируемый результат:

- обогатить словарный запас по теме «Дикие животные зимой».

- закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Нормативно-правовая основа:

1. Федеральные Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., М. : Мозаика-синтез, 2014.

Список литературы:

Оборудование: ели, ширмы, иллюстрации, танграм.

Связь НОД с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно целевой

3. Актуализация знаний

4. Закрепление знаний

5. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне сможет подсказать, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: мороз, снег, иней, лед, снегирь, лыжи, санки, метель и т. д.

Воспитатель: Правильно! У нас с вами в группе тепло, а как вы думаете, изменилась ли жизнь животных в лесу? Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Надевайте лыжи и пойдемте с вами в лес.

Вос-ль: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Предлагаю вам присесть на пеньки. Скажите, а кто живет в этом лесу? Для этого отгадайте загадки.

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это … (Белка)

2. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

3. По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной?

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса)

Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?

Дети: В этом лесу жи-вут лиса, лось, еж и др.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Эти животные – дикие.

Воспитатель: Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Не всех животных можно увидеть в лесу.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

Воспитатель: А какие изменения произошли у белки, зайца зимой?

Дети: Заяц и белка по-меняли мех, чтобы быть меньше заметны-ми. Белка делает запасы на зиму.

Воспитатель: Молодцы! Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост

Воспитатель: Все время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая…

Воспитатель: Кто расскажет - какой волк?

Восп-ль: А какой заяц?

Дети: Заяц белый, пушистый, прыгучий, трусливый, длинноухий

Физминутка

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

Восп-ль: Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете, у кого кто?

Дети: У лисы – лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата.

Воспитатель: Ребята, на полянке живут звери, а чтобы узнать, какие необходимо собрать их из геометрических фигур. Предлагаю вам пройти к столам-полянкам и выполнить задание.

Дети конструируют диких животных из танграма

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Подскажите мне, а где живет лиса? А волк? А белка живет в норе?

Дети: лиса живет в но-ре. Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Белка живет в дупле.

Воспитатель: Как вы думаете хорошо зверям жить в лесу?

Дети: Да, это дом зверей

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять

Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращаться в детский сад. Покатились на лыжах обратно.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка?

Дети: да

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: Мы были в лесу

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: волка, лису, зайца, белку

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Я хочу вам сказать спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида». Познавательно-ознакомительный проект.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе. Тема «Дикие животные зимой».

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт)Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы "Солнышко" Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 14:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД