Лучший педагог года

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Зоя Сергеевна
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дифференциация звуков Р-Л»

1. Коррекционные задачи:

Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.

Развивать фонематическое восприятие.

2. Обучающие задачи:

Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.

3. Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к дидактическим играм на занятии; добрые отношения друг к другу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок (дети берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л».

Всё в порядке! Готовимся к полёту.

Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р»)

2. Сообщение темы.

Вы, наверное догадались, что во время полёта на планету «Ралора» мы будем продолжать различать звуки Р-Л.

3. Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие)

4. Речевая зарядка:

5. На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнём свой язычок для общения с ними.

Ра-ра-ра – снежная гора (руки вверх)

Ла-ла-ла – лодочка плыла (соединить ладони лодочкой)

Ра-ла-ла – очень острая игла (показываем указ. палец)

Ры-лы-ры – нос кусают комары (Закрываем нос руками)

Ро-ло-ло – разноцветное стекло (скрещивание пальцев)

Лу-лу-ру – принимаете в игру?

5. Развитие фонематического слуха.

Игра на внимание «Сигнальщики». (диф-ция твёрдых звуков Р-Л на слух)

У нас на корабле своя азбука Морзе.

Инструкция: Если услышите звук «Р» - поднимаем сигнальную карточку с буквой «Р», то же со звуком «Л», а если два звука в слове – две карточки.

Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга, мухомоР, Лопата, стоЛ,

кРокодиЛ, доРога, тРуба, коРова, маРмеЛад, сЛон,

соЛдат, фаРтук, саЛфетка, кЛаРнет.

- Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы)

Игра «Собери из звуков слово» (синтез слова)

Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах :

Лук, Аист, Кошка. (логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что такое лак (это жидкость покрывающая поверхность чего – либо)

Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное)

Обратите внимание, мы поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.

Игра «Замени звук в слове».

Слова: лов – ров дар - дал

лама – рама мир - мил

ложки – рожки жир - жил

лань – рань пир - пил

6. Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р-Л.

Игра «Засели жильцов по своим квартирам» (Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка)

- Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам».

Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живут жильцы. На чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком)

7. Согласование числительных с существительными. Игра «Счетовод».

Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. (у детей карточки с цифровым полем – 1 3 5 ; 2 4 7.)

Составление модели предложения с заданным словом.

А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель.

8. Психогимнастика «Считалочка – бормоталочка» (развитие внимания, ритма)

Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о подсолнухе.

Золотое решето, черных домиков полно. (отхлопываем каждое последнее слово)

9. Четкое проговаривание звуков Р-Л в словах, предложениях.

Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый её житель. Думаю, что он хочет нас обучить своему языку. (кукла)

САЛОРАМАН! (дети повторяют)

Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты)

Сласвуйте (дети исправляют)

САМА КАРЕНА ЛАРОЛА (наша планета Ларола)

Наша планета Земля!

Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты РАЛОРА? (Л и Р)

Трудный язык на планете ЛАРОЛА. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так же как и вы.

10. Итог:

- Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и приглашаем его к нам в гости (повторяется часть игры «Запуск ракеты»)

- Путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 10:53
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД