Лучший педагог года

Конспект занятия с дидактической игрой «Заполни ряд»

Татьяна Половинкина
Конспект занятия с дидактической игрой «Заполни ряд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление понятий о цветах и фигурах

Задачи:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Закрепить представления у детей о месте в ряду, цветах и фигурах как треугольник, круг, квадрат, ромб, прямоугольник, овал.

Формировать умение понимать задачу и выполнять ее

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, игра – презентация «Заполни ряд»

Ход работы:

Воспитатель: Хей, ребятки,

Все сюда, начинается игра

Ну ка, рядышком все встанем

И за мной понаблюдаем.

Публикация «Конспект занятия с дидактической игрой „Заполни ряд“» размещена в разделах

-Ребята, к нам пришел очень интересный гость, но что бы его поприветствовать, нужно выполнить разминочку и протереть ручки сухой салфеточкой. (Выполняется пальчиковая зарядка и протираются руки для работы с интерактивной доской)

Есть у курицы цыпленок,

У Гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

(Включается 1 слайд презентации)

-Ребятки, смотрите, к нам пришел мышонок Джерри. Здравствуй мышонок джерри (воспитатель поворачивается и здоровается с мышонком, ребята, Вы тоже поздоровайтесь с мышонком! (дети здороваются с мышонком)

-Ой, смотрите, а мышонок какой-то грустный, что же у него случилось? Джерри говорит, что по дороге к нам в гости потерял весь свой любимый сыр и ему нужна помощь в поисках. Ребята, может поможем Джерри?

-Что бы помочь Джерри, нам нужно вспомнить, какие фигуры геометрические и цвета мы уже изучали. Нужно вспомнить. Как насчет, по считалочке, на кого я попаду, тот скажет, какую геометрическую фигуру и цвет он знает. (проводится игру по считалочке)

-Ребята, вы так внимательно меня слушали на предыдущих занятиях и знаете все фигуры и цвета. Теперь нам нужно помочь нашему другу Джерри. Ну, Джерри, показывай какие испытания нам нужно пройти и найти твой сыр.

(включается 2 слайд презентации)

-Ребята, посмотрите, что это такое? Как вы думаете? Я вот вижу тут сыр Джерри, но что бы нам забрать его сыр, нужно вместо сыра подобрать другую геометрическую фигуру, которая подойдет. Нужно подумать, у вас есть идеи какую фигуру нужно поставить?

-Я поняла, нужно поставить ту фигуру, которой нету в ряду. Но так же цвет тоже влияет. Какое трудно задание! Нужно нам всем вместе думать!

(Дети вместе с воспитателем рассуждают по какой логике необходимо заменить фигуру. Так они проходят все задания, они однотипны, меняются только фигуры и их цвет)

-Ребята, Джерри очень благодарит вас, за вашу помощь. Он очень рад что встретился с нами, вы все отлично разбираетесь в фигурах и цыетах. Прошли все задания и собрали весь сыр нашего гостя. Джерри пора уходить, Пока Джерри, приходи к нам еще!

Презентация (см. приложение)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Дидактическая игра по ФЭМП «Заполни пропуск»Дидактическая игра по ФЭМП «Заполни пропуск» Мы с ребятами подготовительной группы сделали занимательную математическую игру "Заполни пропуск"". Эта игра направлена на закрепление.

Дидактическая игра «Заполни пустые клетки»Дидактическая игра «Заполни пустые клетки» Дидактическая игра «Заполни пустые клетки» Пояснительная записка. Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период.

Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игройИзготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой Изготовление развивающей игры «Стручок горошка» и дидактические игрыДоброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке,.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект по руководству строительной игрой «Мост» в младшей группе Конспект по руководству строительной игрой в средней группе Тема «Мост» Цель: закреплять представления детей о назначении и строении мостов,.

Конспект по руководству строительной игрой в младшей группе «Постройка двухэтажного дома» Программное содержание: побуждать детей создавать постройки повышенной конструктивной сложности – большой двухэтажныйдом. Учить распределять.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дидактической игрой «Заполни ряд»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с дидактической игрой «Заполни ряд»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Половинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД