Татьяна Половинкина
Конспект занятия с дидактической игрой «Заполни ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление понятий о цветах и фигурах
Задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Закрепить представления у детей о месте в ряду, цветах и фигурах как треугольник, круг, квадрат, ромб, прямоугольник, овал.
Формировать умение понимать задачу и выполнять ее
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, игра – презентация «Заполни ряд»
Ход работы:
Воспитатель: Хей, ребятки,
Все сюда, начинается игра
Ну ка, рядышком все встанем
И за мной понаблюдаем.
Публикация «Конспект занятия с дидактической игрой „Заполни ряд“» размещена в разделах
-Ребята, к нам пришел очень интересный гость, но что бы его поприветствовать, нужно выполнить разминочку и протереть ручки сухой салфеточкой. (Выполняется пальчиковая зарядка и протираются руки для работы с интерактивной доской)
Есть у курицы цыпленок,
У Гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
(Включается 1 слайд презентации)
-Ребятки, смотрите, к нам пришел мышонок Джерри. Здравствуй мышонок джерри (воспитатель поворачивается и здоровается с мышонком, ребята, Вы тоже поздоровайтесь с мышонком! (дети здороваются с мышонком)
-Ой, смотрите, а мышонок какой-то грустный, что же у него случилось? Джерри говорит, что по дороге к нам в гости потерял весь свой любимый сыр и ему нужна помощь в поисках. Ребята, может поможем Джерри?
-Что бы помочь Джерри, нам нужно вспомнить, какие фигуры геометрические и цвета мы уже изучали. Нужно вспомнить. Как насчет, по считалочке, на кого я попаду, тот скажет, какую геометрическую фигуру и цвет он знает. (проводится игру по считалочке)
-Ребята, вы так внимательно меня слушали на предыдущих занятиях и знаете все фигуры и цвета. Теперь нам нужно помочь нашему другу Джерри. Ну, Джерри, показывай какие испытания нам нужно пройти и найти твой сыр.
(включается 2 слайд презентации)
-Ребята, посмотрите, что это такое? Как вы думаете? Я вот вижу тут сыр Джерри, но что бы нам забрать его сыр, нужно вместо сыра подобрать другую геометрическую фигуру, которая подойдет. Нужно подумать, у вас есть идеи какую фигуру нужно поставить?
-Я поняла, нужно поставить ту фигуру, которой нету в ряду. Но так же цвет тоже влияет. Какое трудно задание! Нужно нам всем вместе думать!
(Дети вместе с воспитателем рассуждают по какой логике необходимо заменить фигуру. Так они проходят все задания, они однотипны, меняются только фигуры и их цвет)
-Ребята, Джерри очень благодарит вас, за вашу помощь. Он очень рад что встретился с нами, вы все отлично разбираетесь в фигурах и цыетах. Прошли все задания и собрали весь сыр нашего гостя. Джерри пора уходить, Пока Джерри, приходи к нам еще!
Презентация (см. приложение)