Ключерева Наталья
Конспект занятия «Знакомство с игрой-головоломкой «Колумбово яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
• Обучающие – познакомить учащихся с игрой «Колумбово яйцо», закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка;
• Развивающие – развивать оперативное мышление у детей, развивать поисковую, наглядное воображение, познавательную, творческую, деятельность, память, познавательный интерес, творческую активность;
• Воспитывающие – воспитывать умение работать в группах, уважение общественного мнения, аккуратность и правильность в оформлении заданий.
Задачи
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с игрой-головоломкой „Колумбово яйцо“» размещена в разделах
- Колумбово яйцо, головоломка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
• развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
• формировать привычку к умственному труду;
• воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятель.
Оборудование
Раздаточный материал «Колумбово яйцо»
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята в нашу группу пришло письмо от кота Матроскина. Давайте прочитаем его». Вскрываю конверт
«Дорогие ребята. Мы с Шариком отправили вам новую игру, но Почтальон Печкин все перепутал. Попробуйте ее собрать.
Ребята, отгадайте загадку
Хрупкий, белый кругляшок,
А сидит в нем петушок.
Похоже формой на лицо,
Скажите что это (яйцо)
Молодцы ребята справились с заданием. А теперь я прошу вас пройти на свои места за столом.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Колумбово яйцо» которую нам прислал Матроскин, эта игра является одной из разновидностей танграма.
Ребята, я прочитала такую интересную историю. Один ученый мореплаватель Христофор Колумб рассказывал, находясь на обеде у кардинала Мендосы, о своем открытии Америки, один из гостей кардинала воскликнул «Да это ведь так просто!»
Тогда Колумб предложил ему решить вроде бы тоже простую задачу-поставить яйцо вертикально. Когда тот, как ни старался, но не смог этого сделать.
А Христофор Колумб решил ее так, стукнул тупым концом о стол и поставил его и сказал «Да это действительно просто»
Предлагаю и вам так ее решить
Так вот отсюда появилось выражение Колумбово яцо, что означает решение сложной задачи простым способом.
На основе этой истории придумали игру - головоломку «Колумбово яйцо». Эта головоломка внешне похожа на яйцо. (Показываю) Это Овал. Он схематически делится на части - на 2больших и 2маленьких треугольника, 4элемента похожих на треугольники, но закругленным основанием, 2четырехугольника, один из которых имеет одну закругленную сторону. Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры колумбово яйцо состоит из десяти частей :четыре треугольника (два больших и два маленьких); две фигуры, похожие на трапецию, с закруглённой одной стороной; две больших и две маленьких фигуры, похожие на треугольник, с закруглённой стороной найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К примеру фигура треугольной формы с закруглением, имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей). Молодцы ребята все ответили правильно.
Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.
Воспитатель с детьми рассматривают элементы игры.
- Ребята, как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить.
Я предлагаю вам уже поиграть в эту новую интересную игру. Но сначала давайте отдохнем.
Физминутка
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)А сейчас я вам предлагаю каждому из наших наборов деталей сложить яйцо, смотрите на образец. Помните, что вы должны использовать все фигуры из набора.
При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому). Кто закончил, можете сложить любую фигуру по вашему замыслу. Придуманные вами фигуры не забудьте зарисовать в альбомы.
- А теперь давайте подведем итоги.
Кому понравилась новая игра?
Может кому -то не понравилась?
Почему?
Оцените свою работу.