Лидия Козырева
Конспект НОД для детей ясельной группы «Ах ты, девочка чумазая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в ясельной группе.
«Ах ты, девочка чумазая!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формировать понятие «Бытовые приборы»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей ясельной группы „Ах ты, девочка чумазая!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг - гладит, стиральная машина – стирает.)
Развивающие:
-упражнять в звукопроизношении;
-познакомить и заучить новое стихотворение;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, осторожность при пользовании бытовыми приборами.
Предварительная работа
Дидактические игры с детьми: «Моя семья»; «Раздувайся пузырь», «Будь внимательным».
Заучивание стихов и потешек: «Ах, ты, девочка, чумазая», «Тук-тук»
Проведена работа с родителями: пошив платьев для кукол.
Подготовка материала для НОД: Презентация, магнитофон, ноутбук
Игровой материал: Стиральная машинка, гладильная доска, веревка для сушки белья, утюг, прищепки
Ход НОД
Дети сидят на коврике.
Воспитатель - Ребята, какой потешку мы знаем про дом? Давайте вместе расскажем и поиграем.
Тук, тук, тук – 2 раза (стучим кулачками)
Молоток возьми мой друг,
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том, (показываю окно квадратное)
Есть еще одно повыше, (показываем треугольное)
Есть труба вверху на крыше, (показываем крышу)
Дом готов, зови друзей,
Приходите поскорей! (зовем друзей)
Приходит кукла Катя в гости в запачканном платье.
Кукла. - Здравствуйте ребята! Я пришла к Вам в гости. Меня зовут Катя.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Я на солнышке лежала, носик кверху я держала, вот он и загорел.
Ах ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала?
Я на солнышке лежала, ручки кверху я держала, вот они и загорели.
Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?
Я на солнышке лежала, платье кверху я держала, вот оно и загорело.
Воспитатель - Что-то ты придумала Катя, на солнышке платье загорать не может. Посмотри у тебя и носик и ручки и платье испачканы в каше.
Кукла - Ой, я так торопилась к вам в гости, быстро ела и нечаянно испачкалась. А у вас такая чистая одежда! Вы, наверное, аккуратно кушаете?
Дети – чистая… красивая
Воспитатель - Ну, носик и ручки мы вытрем тебе салфеткой.
Кукла - Что нужно сделать, чтобы и я была в чистом платьице?
Дети - Постирать!
Воспитатель - Ребятки, мы сможем помочь кукле Кате? Что нужно сделать, чтобы ее платье было чистым? Правильно нужно его постирать. А для этого есть такой бытовой прибор, который называется…
Дети - стиральная машина.
Кукла - Ребятки, а как работает стиральная машина?
Воспитатель - Ребята, а вы знаете как стирать в стиральной машине?
Дети - Да!
Воспитатель - Давайте снимем нашей гостье платье, чтобы его постирать. А Катю, чтобы она не замерзла, укроем одеялом и посадим на кроватку. Она посидит и посмотрит, как мы все это будем делать.
Сейчас займемся стиркой платья в стиральной машине. Что нам для этого нужно сделать? (Откроем дверцу, положим платье, насыплем порошок стиральный, закроем дверцу и нажмем кнопку).
Платье стирается в стиральной машине
Воспитатель - Я вам прочту стишок про стиральную машину:
Чтоб у нас от скучной стирки ручки не болели,
Вот стиральная машина есть для этой цели.
Загружаем все в нее, кнопку нажимаем
Вместе весело поем, прыгаем, играем.
Воспитатель - Пока машина стирает платье, мы с вами поиграем в игру «Будь внимательным»
Подвижная игра со стульчиками. Ребенок подходит к стульчику и по команде воспитателя исполняет упражнения. (Встаньте за стульчиком, рядом со стульчиком, перед стульчиком и сядьте на стульчики).
Воспитатель - Пока мы играли, стиральная машина постирала наше платье. Смотрите только оно мокрое, что же мы с ним делать будем?
Дети – Сушить
Воспитатель – Повесим сушить на веревочку. А пока платье сушится, мы с вами сделаем спортивную разминку.
Разминка «Раздувайся пузырь» (звукопроизношение, звук «с»)
Воспитатель – Пойдемте дети, посмотрим, высохло ли наше платье?
Снимаем его с веревки, только платье мятое. Что можно сделать, чтобы платье было красивым и не мятым?
Дети – погладить.
Воспитатель - Давайте будем платье гладить, это у нас тоже бытовой прибор, который называется УТЮГ.
Воспитатель – Ребятки, стих про стиральную машинку мы уже знаем. А хотите выучить стих про утюг? Послушайте, я вам его расскажу, и мы вместе его будем разучивать:
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него УТЮГ.
Воспитатель - Посмотрите, у вас есть маленький игрушечный утюг, а у меня большой настоящий, как у мамы дома. А что делает утюг? (гладит) А еще утюг умеет выпускать пар и шипеть. Послушаем, как шипит утюг? Давайте, вместе с утюгом пошипим, (звукопроизношение, звук «ш»)
А теперь погладим платье для Кати.
Гладим платье по очереди и одеваем куклу Катю в чистое платье.
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы платье у Кати было чистым?
Дети – постирали… посушили…погладили…
Кукла - Спасибо, ребята, что вы помогли мне и рассказали, какие есть бытовые приборы и как ими пользоваться.
Кукла Катя говорит спасибо за чистое платье и угощает всех конфетами.