Тамара Тесина
Конспект занятия детской лаборатории «Волшебные письмена»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные письмена
Возраст детей: Подготовительная группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Тема: Как писали древние люди.
Программные задачи:
• Познакомить детей с возникновением письменности в мире
• Упражнять детей в понимании языка разных знаков, умении оперировать ими
• Развивать логическое мышление и творческое воображение
• Развивать интерес к жизни древних людей
Материалы: картинки, древние люди; самодельная книга; пиктограммы; цветные нити; карточки со словами; цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия детской лаборатории „Волшебные письмена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход работы:
Мотивационно-ориентировачный этап.
Воспитатель утром пришел в группу и увидел на столе письмо, в котором лежит какая то странная картинка. Он просит детей помочь разобраться, что эта картинка обозначает. Проблема: Узнать, что нарисовано в письме?
Поисковый этап.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены древние люди. Беседа по ней: Как люди раньше здоровались? (Берут за руку. Улыбаются. Хлопают по плечу) Почему? Потому, что древние люди не умели разговаривать. Цель: Узнать, как общались древние люди. Они общались с помощью жестов и с помощью рисунков. Воспитатель показывает самодельную книгу, где вместо слов картинки. Объясняет, что такое пиктограмма. Показывает картинки с пиктограммами, дети разгадывают. Воспитатель предлагает попробовать самим написать предложение.
Практический этап.
Воспитатель рассказывает, что в древности люди общались не только с помощью рисунков, но и с помощью узелков на нитях разного цвета. Показывает, как завязывались узелки. Предлагает детям «написать» послание с помощью узелков. (Дети выбирают нити и завязывают узелки).
Воспитатель рассказывает, что такое письмо было неудобно и люди придумали буквы. Из букв получаются разные слова.
Подвижная игра.
Воспитатель называет какое то животное, а дети должны изобразить это животное.
Рефлексивно-оценочный этап.
Дети разгадывают, что было нарисовано в письме, которое нашел утром воспитатель.
Воспитатель дает детям карточки, на которых написаны слова и предлагает превратить эти слова в рисунки. ( Например: слово солнце. Буква О похожа на солнышко; в слове дождь-нарисовать тучку с капельками на букве Д и т. д.)