Гульнара Баширова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «В лаборатории Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
"В лаборатории Фиксиков"
Цель: закрепить полученные знания, полученные в течении года
Задачи: обобщить, систематизировать математические знания; закрепить счет в пределах 8, закрепить знания о геометрических фигурах; формировать умения различать предметы по величине, форме, цвету ; развивать мелкую моторику и координацию движений руки; воспитывать внимание, аккуратность и волевые качества.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „В лаборатории Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал, оборудование: предметные картинки, математические пазлы, игрушки фиксиков, «умная» ручка, тематические плакаты.
Словарная работа: лаборатория, научные открытия
Ход занятия
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
-Сегодня я предлагаю отправиться к героям одного мультфильма.
-Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
-Слушайте внимательно:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
(Играет песня «Фиксики»)
Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте мы поедем?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать Фикси-мобиль.
На столе геометрические фигуры, из которых дети делают Фикси-мобиль по схеме (Дьеныш)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили Фикси-мобиль.. Только почему-то …Фикси-мобиль не едет?
Воспитатель: Нужно угадать закодированный пароль, а поможет нам в этом числовой ряд.
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно. Покажите мне число между пятью и семи это и будет первая цифра пароля(6)
Между 1 и 3; 2 и 4; 3и 5; 4 и 6.
- вот мы с вами узнали из каких цифр состоит пароль, но это еще не все теперь из этих чисел надо составить числовой ряд по возрастанию.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали пароль! Давайте все вместе произнесём пароль и сядем в Фикси-мобиль.
Дети произносят пароль.
Звучит звук Фикси-мобиль.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
-А кто такие фиксики?
Дети отвечают, приветствуют фиксиков.
-Фиксики – это маленькие человечки, которые чинят разные приборы.
Воспитатель: -Правильно, ребята. Сегодня мы оказались в лаборатории фиксиков не просто так. У фиксиков непростая задача на сегодня- починить вот эту умную ручку (показывает ручку, которая разговаривает и считывает информацию с книг, но у них никак не получается. Фиксики говорят, что оказывается у нее разрядилась батарейка, и чтоб ручка снова «заговорила», нужно зарядить батарейку знаниями. В этом фиксикам можете помочь только вы. Вы готовы?
Задание 1
Математические задачи
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, в которой живут интересные задачи, нам нужна их решить
Вопросы: - Бывает у треугольника 4 стороны? - У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У руки 10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают осенью март, апрель, май? (Назовите осенние месяца) - Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы на все вопросы ответили правильно.
Задание 2. Математические пазлы.
Воспитатель: Перед вами лежат разрезанные картинки: пазлы. Вам необходимо составить картинку, используя порядковый счет.
Физкультминутка «Барабан»
Фиксики «поют» свою песню про барабан.
Дети подпевают и выполняют движения за воспитателем.
Задание 3. Ребята, перед вами лежат лист, на котором нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно разложить предметы в коробки соответствующей формы. Молодцы! И с этим заданием вы справились
Задание 4. Онлайн задачи
Воспитатель: Теперь порешаем задачи. Надо быть очень внимательными.
Задание 5.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит второй лист. Посмотрите, у Фиксиков есть только красный, желтый, зеленый карандаши. Использовать будем только эти 3 цвета. Теперь найдите самую длинную ленту и раскрасьте ее не красным и не зеленым карандашами. Находим самую короткую ленту и раскрасьте не желтым и не зеленым. Самую узкую - не желтым и красным.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поиграем. Пальчиковая игра
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и Фиксики очень обрадовались. А теперь давайте вместе поставим «заряженную знаниями» батарейку. Ручка «заговорила»! Молодцы!
Дети радуются проделанной работе!
Фиксики благодарят детей за помощь! Дарят им сладкие призы!