Лариса Арзамаскина
Конспект НОД «Чудеса в лаборатории»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудеса в лаборатории»
Арзамаскина Лариса Ивановна. Воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок».
Ульяновская обл, Карсунский район, р. п. Языково ул. Цветкова д. 9а
Larisa_arzamaski@mail.ru
НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Чудеса в лаборатории».
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект НОД „Чудеса в лаборатории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: (отсутствие цвета и запаха, отсутствие вкуса, отсутствие собственной формы, прозрачность, вода может растворять вещества).
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
3. Развивать умение работать в группе, учитывая мнение партнера.
4. Прививать бережное отношение к воде.
5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
6. Учить взаимодействовать с взрослыми.
7 привлечь родителей к проведению опытов.
Предварительная работа:
Беседы о воде, её роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
Загадывание загадок о воде, о состояниях воды.
Просмотр видеоклипа «Что такое вода?».
Проведение д/и игры «Состояние воды».
Проведение сюжетной игры «Лаборатория».
Чтение стихов о воде: «Что такое вода?», «Вода – природный дар», «Мой дружок – ручеек» и др.
Наблюдение за водой в режимных моментах и во время прогулок.
Материал: ёмкости для воды, пена для бритья, шприц без иглы для каждого ребёнка, краситель, конфеты «скитлз», мелкая большая тарелка, вода, стаканы 7 штук, салфетки бумажные, пластиковая бутылка, растительное масло.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, у нас в гостях воспитатели и ваши родители. Давайте поздороваемся с ними.
- С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!
А теперь посмотрите на меня.
- Ребята, послушайте пожалуйста (включаю аудиозапись,как льётся вода, капает вода, бежит ручей, шумит водопад).
-Что же вы, дети, слышали?
Ответы детей (капает вода, …
Воспитатель:
-А кому нужна вода?
- Ответы детей (людям, животным, растениям). Давайте, ребята, скажем как вода помогает растениям. Что у нас в этой баночке?
- Да, в этой баночке семечко от лимона. А зачем в ней вода?
- Правильно, что бы семечко дало росток. Давайте посмотрим, что же стало с семечком. Оно набухло, стало большим.
- А в другой баночке, ребята, тоже лежит семечко. Посмотрите, какое оно? Оно даст росток или нет, как вы думаете, почему?
-Ответ детей…. (росток не даст, потому что семечко высохло).
-Значит, ребята, какой сделаем вывод?
- Да, вода помогает растениям расти.
Воспитатель :
- Послушайте стихотворение – загадку «Что за чудо?»
-Она бежит, бурлит, играет, и даже по небу летает.
Не уследишь – может пролиться, высоко в небе испариться.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
Встречается везде по свету, скажите, что за чудо это?
Ответы детей: (вода).
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какая же бывает вода? В каком состоянии?
- Ответы детей (в твёрдом, жидком, пар, дождь, снег, лёд).
- Вот сегодня, ребята, мы с вами поиграем с водой. Будем мы сегодня испытателями и лаборантами. Ребята, а вы знаете кто такие испытатели, лаборанты, исследователи?
- Ответ детей….
- Ну что ж игра начинается. Сим, салабим, алахай, малахай нас в лаборантов превращай. Мы превращаемся в лаборантов или исследователей. Давайте наденем шапочки и халаты, ведь без них в лабораторию не пустят. А прежде чем мы пойдём в лабораторию, расскажите, что там делают и как надо себя вести в лаборатории.
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А перед работой в лаборатории, ребята, надо немного размяться. Повторяйте за мной:
- Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.
Звери из ручья попили, влево вправо поклонились,
вместе на носочки встали, тучку лапами достали.
Дождик вдруг полил с утра, убежим мы от дождя.
- Вот теперь можно отправляться в лабораторию, здесь нас ждёт старший лаборант И. О. мамы.
Сейчас, ребята, вы мне поможете провести опыты с водой и узнать некоторые ее свойства.
ОПЫТ 1 – «Бегающая вода».
На столе стоят 7 стаканов. Наливаем воду во 2, 4, 6-стаканы. Следующее действие, ребята, помогайте мне. Наберите на кисточку краску опустите её в воду, размешайте. А сейчас надо взять сложенные в трубочку салфетки, опустить один край трубочки в один стакан, другой край - в другой стакан, и так в каждый стакан. И теперь смотрим, что же происходит с трубочками и с водой.
- Скажите, дети, что вы видите?
- Ответы детей.
- Значит, какой сделаем вывод?
- Правильно. Вода впиталась в бумажную салфетку и перелилась из одного стакана в другой. Значит вода жидкая, она переливается и впитывается в бумагу.
Дети благодарят «лаборанта» и выходят из «лаборатории».
- Ребята, а в этой «лаборатории» нас ждёт и. о. мамы. Она покажет нам ещё, что то интересное. Осторожно проходите к столам и вставайте вокруг столов.
ОПЫТ 2. «Радужный круг». На столе стоит мелкая тарелка, на тарелке по кругу разложены конфеты разного цвета. Из лейки по краю тарелки наливаю воду.
- Что же происходит на тарелке? Почему?
- Ответ детей.
- Вывод: вода растворяет конфету, краска от конфет смешивается и получился радужный круг.
Дети благодарят «лаборанта».
-Ребята, нас ждут ещё в одной лаборатории. А ждёт нас И. О. мамы. Здесь мы узнаем ещё об одном свойстве воды. Аккуратно подходите к столам и внимательно слушаем старшего лаборанта И. О. мамы
ОПЫТ 3- «Цветной дождь».
-Ребята, что видите у меня на столе?
-Да, на столе стоит ёмкость с водой, пена для бритья, краситель, шприц. И так, внимание. В воду я выпускаю из баллона пену. Набираю в шприц краску синюю и капаю на пену. Что то происходит?
- Вода окрашивается. Попробуйте и вы, ребята. Получилось. Краска прошла сквозь пену и окрасила воду.
Опыт 4. «Цветные слои».
- Ребята, нас ждёт ещё одно «чудо». Хотите посмотреть? Тогда походите ближе, и внимание. На столе ёмкость с водой, с растительным маслом. В бутылку с водой добавлю растительное масло столько же, сколько воды, добавляю краску. Закрываю ёмкость, встряхиваю. Что произошло?
- Вода окрасилась, а с маслом не перемешалось. Какой делаем вывод?
- Да. Масло и вода не смешались, вода смешалась с краской, вода осталась внизу, а масло поднялось наверх, так как оно тяжёлое и плотное, а вода легче масла.
Дети благодарят «лаборанта».
Воспитатель: А сейчас, дети, нам пора возвращаться в свою группу. Скажем вместе сим, салабим, алахай, малахай нас обратно в детей превращай. Снимайте шапочки и халаты.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, где мы сегодня были? Что узнали о воде?
Дети: Мы были в лаборатории. Теперь мы знаем, что вода может растворять вещества, вода жидкая, может пропитывать и переливаться, вода окрашивается, не смешивается с малом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.