Раиса Михайличенко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Весна» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Волшебница – Весна совместно с родителями»
МБДОУ Д\с№70
Воспитатель: Михайличенко Р. Г.
Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно – следственные связи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Волшебница Весна“ совместно с родителями» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: расширять знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме «Весна». Закрепить названия весенних цветов: ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик. Развивать наблюдательность, внимательность, мелкую и общую моторику пальцев, коммуникативные навыки. Развивать интерес к окружающей природе, активность, речевое дыхание, эстетическое восприятие красоты природы. Воспитывать чувство любви к природе, умение внимательно слушать, дополнять ответы, вызвать у детей радость от проделанной работы.
Словарь: признаки, нарцисс, ландыш, подснежник.
Предшествующая работа:
- наблюдения в природе,
- чтение стихов о весне,
- рассматривание картинок и иллюстраций,
- загадывание загадок,
- слушание музыки и пение песен о весне.
Материал: картинки о весне, о цветах, пазлы картинок цветов, зараннее вырезанное солнышко и прищепки.
Методы и приемы:
1. Образовательная деятельность.
2. Беседа.
3. Чтение стихов.
4. Дидактическая игра.
Ход НОД
Добрый день всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Ответы детей.
Ребята, я думаю, что у вас должно быть сегодня прекрасное настроение, потому что к нам в группу пришли сегодня самые дорогие, самые близкие и родные всем вам люди. Это ваши мамы и папы. Давайте их поприветствуем.
- Открывается дверь и в группу входят родители. Ребята, ваши мамы и папы сегодня у нас будут не только зрителями, но и нашими помощниками, нашей опорой и поддержкой.
- Товарищи, родители, поддержим своих детей, пошлем им теплые воздушные поцелуи.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в группу при входе я нашла эту вещь. Как вы думаете, что это?
Дети: это коробка.
Рассматриваем ее, пытаемся открыть, но она не открывается.
Ребята, может всем надо похлопать в ладоши? Хлопаем, не открывается. А может потопать ногами? Топаем, но она не открывается. А может надо всем на нее подуть? Дуем, но не открывается. Привлекаю родителей помочь детям подуть на коробку. Все дуют и коробка открывается. Смотрим, что же в ней? А в коробке письмо. Читаем его. «Кар – кар – кар!» Беда – беда! Снежная Королева не хочет, чтобы весна наступила и поэтому заперла ее за крепкой дверью. Я решила обратиться к вам в детский сад. Ребята, помогите спасти весну. Ну что, ребята, поможем? Вы хотите спасти весну?
Дети: Да!
Ну тогда готовьтесь, дорога предстоит длинная и опасная, поэтому на выручку весне отправятся только смелые, находчивые и сообразительные ребята. А я думаю вы у нас такие. Сейчас я проверю, ответьте на мои вопросы.
1. Какое сейчас время года?
2. Какие весенние месяцы вы знаете?
3. А сколько весенних месяцев?
4. По каким признакам мы узнаем весну?
Молодцы! На все вопросы вы ответили. Я уверенна, что вы не испугаетесь трудностей, которые ожидают нас в пути и освободите весну. Вы все зачисляетесь в команду спасателей.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Веснянка» и покажем как к нам идет весна.
Солнышко, солнышко Дети идут по кругу
Золотое донышко. Взявшись за руки.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу
Прилетело сто грачей. Летят по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают
А цветочки подрастают. Тянутся вверх.
Воспитатель: Сейчас вам второе задание мы поиграем в игру «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю?
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое… (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое… (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий… (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая… (трава)
Молодцы, ребята, с заданием вы справились. А что дарит весне улыбку?
Дети: Солнышко.
А какое солнышко весной? Ответы детей. Правильно, солнышко весной яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает. А чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
Дети садятся за столы и добавляют солнышку лучики из прищепок. Дети, вы очень хорошо знаете приметы весны. Значит вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.
Загадки:
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла… (весна)
2. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна,
В гости к нам идет… (весна)
3. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель,
Кап – кап – кап – звенит… (капель)
Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали. Уже мы с вами ближе к цели. Ребята, а вы знаете весенние цветы? Показываю на доске цветы, а дети их называют. Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами подснежниками?
Дети: Да!
Тогда влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дидактическая игра «Подснежники»
Вот подснежники проснулись,
(встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись,
(Улыбаются и потягиваются)
Раз росой они умылись,
(умываются)
Два – изящно покружились,
(кружатся)
Три нагнулись и присели,
(наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели.
(поднимают голову вверх)
- Молодцы, ребята! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
- Ребята, вы назвали весенние цветы, поиграли в подснежники. Но чтоб спасти весну, у нас еще одно задание.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Дети из разрезанных форм выкладывают каждый свой цветок. Затем называют их и выкладывают на общий стол. Вот какая у нас получилась поляна из весенних цветов.
- Под музыку входит весна. Она благодарит детей за ее спасение. Ребята, мне очень понравилось у вас, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные, веселые, я дарю вам весеннее настроение и корзину с угощениями. А еще я очень благодарна вашим родителям, они были внимательными к вам и поддерживали вас. Спасибо!
- Ребята, я согласна с весной, вы все были внимательными, заинтересованными. И родителям вашим было не безразлично. Они переживали за вас, и в то же время радовались вашим успехам. Скажем им большое спасибо.
Ребята, а как вы оцениваете свою работу? Ответы детей. Молодцы! Спасибо всем!