Елена Матвеева
Конспект физкультурного занятия совместно с родителями «Кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто в теремочке живёт?
Нетрадиционное занятие по физкультуре
В средней группе
Воспитатель:
Е. А. Матвеева
Задачи: Развивать физические способности детей, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений, научить детей правильно и красиво двигаться; воспитывать моральные качества (внимание к другим детям, взаимовыручка, доброта); формировать умение слушать и смотреть сказку в нетрадиционной форме; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Публикация «Конспект физкультурного занятия совместно с родителями „Кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Оборудование и материалы: Ширма, плоскостной теремок, куклы театра «би-ба-бо», 2 скакалки, 2 скамьи, 2 обруча, 10 маленьких мячей, мошка на тесьме, платочки по количеству детей, 2 большие корзины для метания, 1 корзинка, шишки (муляжи, по количеству детей, канат.
Действующие лица: Ведущий, роли сказочных персонажей исполняют родители
Ход
(Дети входят в зал, оформленный под лесную поляну, на поляне стоит «теремок»)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А что это будет за сказка, вы мне сами скажите.
Что это за дом чудной,
Он стоит на опушке лесной,
И живут в нём звери лесные
Такие весёлые и озорные.
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, это сказка «Теремок». Ну что же, в путь. Путь к теремку нелёгкий. Нас ждут тяжёлые испытания, трудности, препятствия, этот путь смогут пройти только смелые, отважные и ловкие. Вы готовы преодолеть все препятствия?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда подтянулись, встрепенулись и шагом марш за приключениями. (Дети маршируют по залу) Ребята, мы с вами дошли до ручья, а моста рядом нет. Что же нам делать?
Дети: Перепрыгнуть.
Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы справитесь с этим заданием.
(На полу из скакалок выложен «ручей», дети через него прыгают)
Ведущий: Какие вы все ловкие. Молодцы, это препятствие вы преодолели. Идем дальше. Ребята, мы зашли в самую чащу. А здесь поваленные деревья. Нам придётся перелезть через одно бревно и подлезть под другим.
(Перелезание через скамью, подлезание под дугой)
Ведущий: Вы и с этим заданием прекрасно справились. Вот и пришли мы к теремку. Давайте постучим и узнаем, кто в тереме живёт. Тук-тук-тук, кто-кто в теремочке живёт?
Мышка: Я Мышка-норушка. А вы кто?
Ведущий: Мы ребята, из детского сада, пришли посмотреть как вы живёте. Мышка, скажи, а что ты любишь делать?
Мышка: Я люблю перебирать крупу. А давайте поиграем в игру «Перенеси мяч». Соревнуются два игрока. Для каждого два обруча, в одном пять мячей. Надо перенести все мячи, по одному, из одного обруча в другой.
(Челночный бег. Игра проводится 2-3 раза)
Ведущий: Спасибо тебе, Мышка, за интересную игру. Скажи, а кто ещё живёт с тобой в теремочке?
(Из терема выскакивает Лягушка)
Лягушка: Здравствуйте, это я, Лягушка-квакушка.
Ведущий: Здравствуй, Лягушка. Скажи, пожалуйста, а что ты любишь делать?
Лягушка: А я очень люблю ловить комаров и мошек. Я подпрыгиваю очень высоко, чтобы поймать их. А вы умеете прыгать? (Ответы детей) А вот я посмотрю, как вы прыгаете. Я поиграю с вами в игру «Поймай мошку». Я уже поймала одну, и привязала её к удочке. Сейчас она будет летать над вами, а вы постарайтесь её поймать. (Прыжки в высоту). Как здорово вы прыгаете, не хуже меня.
Ведущий: Спасибо тебе, Лягушка. Нам понравилось с тобой играть. Но нам хочется узнать, кто ещё с вами живёт.
(Выскакивает Заяц)
Заяц: Здравствуйте, я – Зайчик-побегайчик, я тоже живу в этом теремочке. Я очень люблю играть в прятки. А вы любите? Тогда давайте поиграем, я буду от вас прятаться, а вы будете меня искать.
(Игра «Найди игрушку»)
Ведущий: Спасибо и тебе, Зайчик, за игру в прятки. А кто же ещё живёт в вашем теремочке?
(Выходит Лиса)
Лиса: Здравствуйте, я – Лисонька-лиса, всему свету краса. Я очень люблю русскую пляску, с платочками. Вставайте в круг. Я вам раздам платочки, мы будем с ними танцевать, потом остановимся и положим платочки на полу, перед собой. Снова зазвучит музыка, и вы будете выполнять поскоки по кругу, а я в это время уберу один платочек. Как только музыка закончится, надо взять платочек, около которого вы остановитесь. Кому платочка не достанется, тот идёт отдыхать. Ну, что, согласны играть? (Да)
(Танец с платочками)
Ведущий: И тебе спасибо, Лисонька, за весёлую пляску. А кто сейчас выйдет к нам из теремочка? Как вы думаете, ребята?
Дети: Волк!
(Из теремочка выходит Волк)
Волк: Здравствуйте, я – Волк-зубами щёлк. Я самый меткий и хочу проверить, какие вы меткие. Вот вам две корзины, вы будете кидать в них мячи. У кого в корзине окажется больше мячей – тот самый меткий.
(Метание в цель)
Ведущий: Ну, что Волк, увидел какие меткие наши дети?
Ребята, кого ещё мы не увидели? (Медведя)
(Выходит Медведь с корзинкой)
Медведь: Здравствуйте, я – Медведь, я самый сильный. Сейчас я проверю, какие вы сильные. Мне очень нравится перетягивать канат. Вам надо разделиться на две команды. У меня в корзинке шишки зелёные и жёлтые, возьмите себе по одной. У кого шишки зелёного цвета, вставайте с этой стороны, а у кого жёлтого – с этой стороны. Держите канат очень крепко. Раз, два, три – тяни!
(Перетягивание каната)
Ведущий: Ну что, Мишенька, убедился, что наши дети тоже сильные. Ведь мы каждый день делаем зарядку и занимаемся физкультурой. Ребята, вам понравилось в гостях у героев сказки «Теремок»? (Да) Хотели бы вы ещё сюда прийти? (Да) Мы обязательно ещё придём в гости, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Мышка и Лягушка: Дорогие ребята, пока вы соревновались, мы испекли для вас вкусные пирожки, возьмите их с собой и покушайте их с чаем.
Лиса: Ребята, приходите к нам ещё, нам с вами было очень весело. До свидания.