Приложение МААМ

Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ОВЗ 6–7 лет

Светлана Печенкина
Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ОВЗ 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знания детей о весне : растет трава, птицы прилетели, дни стали длиннее, ночи короче, набухли почки и появились маленькие зеленые листики, расцветают первые цветы:одуванчики, подснежники, появились насекомые, солнце греет сильнее.

Коррекционная задача: разливать память, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Пополнение словаря: перелетные птицы, гнездо, птенцы, набухают почки.

Публикация «Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром „Весна“ для детей с ОВЗ 6–7 лет» размещена в разделах

Материал к занятию : демонстрационные картинки на весеннюю тематику «Весна»; символы дня и ночи желтая длинная, черная короткая, солнце, трава, распускающее дерево, летящие птицы.

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года», игрушка Буратино.

Ход занятия

I. Звучит мелодия П. И. Чайковского «Времена года», появляется Буратино и рассказывает детямчто был в лесу и видел, что лес изменился. Появилось очень много птиц в лесу и они красиво поют.

1. Откуда они прилетели? (из теплых краев)

2. Назовите какие птицы прилетели? (грачи, скворцы, ласточки, гуси. утки).

3. Как называют птиц прилетающих из теплых краев? (перелетные птицы)

4. Что птицы будут сейчас делать? (вить гнезда, выводить птенцов).

Физкультур минутка

Вот стоит изба –

Может в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна – красна.

Разбудила лес весенний

Землю солнышком согрела

Дети выполняют движения соответственно стихотворению

II. Чтение стихотворения Плещеева «Сельская песенка»

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит,

С нею солнце краше и весна милей

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой

Что из стран далеких принесла с собой.

Педагог:

1. Дети, о каком времени года это стихотворение? весне)

2. О каких признаках весны говорится в стихотворении? перечисляют (травка зеленеет, солнышко блестит).

3. Откуда прилетела ласточка? (из теплых краев).

4. Дети, какое это стихотворение веселое или грустное? (веселое, радостное)

5. Почему всем весело и радостно? (наступила весна)

Назовем еще раз признаки весны. Показ символов.

Гимнастика для глаз «День-ночь»

Глаза закрыли - ночь, глаза открыли - день, повторить 5-6 раз

Набухают почки и появляются зеленые листочки.

Игра развитие мелкой моторики рук.

На деревьях почки, набухают словно бочки (соединить указательные и большие пальцы рук округлить).

Скоро лопнут почки (рассоединить пальцы) и появятся на свет зеленые листочки. (Выдвинуть указательные пальцы над большими).

Повторить 2-3 раза.

Какие насекомые появились с наступлением весны?

Дети называют: божьи коровки, бабочки, мухи, жуки, пчелы, комары.

III. Педагог: А сейчас мы дети составим небольшие рассказы – описание о весне.

( Опираясьна схемы-символы на которых нарисованы: травка, цветы, солнышко, птицы, гнездо с птенцами, птицы летят).

Предлагаю каждому ребенку составить рассказ о весне.

IV. Педагог: - Буратино, ты теперь понял почему в лесу все изменилось и много птиц?

Буратино: - Да, потому что наступила весна.

Буратино: - А я знаю загадки о весне и весенних признаках. Я сейчас вам их загадаю, а вы отгадайте.

Загадки:

1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет. В лесу подснежник расцветет (весна).

2. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. Все сады и огороды всей округи полила (гроза).

3. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле только ноги на земле (дождик).

4. На ветках – плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки (почки).

5. Изпод снега расцветает раньше всех весну встречает (подснежник).

Буратино прощается с детьми и уходит.

V. Итог занятия

Педагог: Дети, о чем мы свами сегодня говорили? весне)

- Назовем еще раз признаки весны (Дети закрепляют полученные знания).

Публикации по теме:

Занятие-беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. Задачи:.

Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром «Наша Вселенная» Цели: Познакомить детей с «обитателями» нашей Вселенной, понятиями Галактика и Млечный путь. Вызвать интерес к дальнейшему знакомству с.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зиме» Образовательные цели: Закрепить знания детей о зиме. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Конспект НОД для детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» (можно проводить как мастер-класс.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа» Домашнее животное «Корова» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о домашнем животном корова внешний вид, части тела, чем питается, кто за ней ухаживает.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Беседа о календаре» Программное содержание: углублять и систематизировать знания детей о календаре; совершенствовать практические умения пользования календарем;.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье» Группа: Старшая. Составитель занятия: Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель. Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна, весна на улице, весенние деньки…» Весна, весна на улице, весенние деньки… Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цели: Продолжать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «К нам весна пришла» -Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне и её признаках. -Какое сейчас время года? (весна) -Сколько месяцев у весны?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ОВЗ 6–7 лет
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 05:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ОВЗ 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Печенкина (УИ 369544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД