Светлана Печенкина
Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ОВЗ 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о весне : растет трава, птицы прилетели, дни стали длиннее, ночи короче, набухли почки и появились маленькие зеленые листики, расцветают первые цветы:одуванчики, подснежники, появились насекомые, солнце греет сильнее.
Коррекционная задача: разливать память, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Пополнение словаря: перелетные птицы, гнездо, птенцы, набухают почки.
Публикация «Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром „Весна“ для детей с ОВЗ 6–7 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материал к занятию : демонстрационные картинки на весеннюю тематику «Весна»; символы дня и ночи желтая длинная, черная короткая, солнце, трава, распускающее дерево, летящие птицы.
Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года», игрушка Буратино.
Ход занятия
I. Звучит мелодия П. И. Чайковского «Времена года», появляется Буратино и рассказывает детямчто был в лесу и видел, что лес изменился. Появилось очень много птиц в лесу и они красиво поют.
1. Откуда они прилетели? (из теплых краев)
2. Назовите какие птицы прилетели? (грачи, скворцы, ласточки, гуси. утки).
3. Как называют птиц прилетающих из теплых краев? (перелетные птицы)
4. Что птицы будут сейчас делать? (вить гнезда, выводить птенцов).
Физкультур минутка
Вот стоит изба –
Может в ней весна?
Тук-тук-тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна – красна.
Разбудила лес весенний
Землю солнышком согрела
Дети выполняют движения соответственно стихотворению
II. Чтение стихотворения Плещеева «Сельская песенка»
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит,
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой
Что из стран далеких принесла с собой.
Педагог:
1. Дети, о каком времени года это стихотворение? (о весне)
2. О каких признаках весны говорится в стихотворении? перечисляют (травка зеленеет, солнышко блестит).
3. Откуда прилетела ласточка? (из теплых краев).
4. Дети, какое это стихотворение веселое или грустное? (веселое, радостное)
5. Почему всем весело и радостно? (наступила весна)
Назовем еще раз признаки весны. Показ символов.
Гимнастика для глаз «День-ночь»
Глаза закрыли - ночь, глаза открыли - день, повторить 5-6 раз
Набухают почки и появляются зеленые листочки.
Игра развитие мелкой моторики рук.
На деревьях почки, набухают словно бочки (соединить указательные и большие пальцы рук округлить).
Скоро лопнут почки (рассоединить пальцы) и появятся на свет зеленые листочки. (Выдвинуть указательные пальцы над большими).
Повторить 2-3 раза.
Какие насекомые появились с наступлением весны?
Дети называют: божьи коровки, бабочки, мухи, жуки, пчелы, комары.
III. Педагог: А сейчас мы дети составим небольшие рассказы – описание о весне.
( Опираясьна схемы-символы на которых нарисованы: травка, цветы, солнышко, птицы, гнездо с птенцами, птицы летят).
Предлагаю каждому ребенку составить рассказ о весне.
IV. Педагог: - Буратино, ты теперь понял почему в лесу все изменилось и много птиц?
Буратино: - Да, потому что наступила весна.
Буратино: - А я знаю загадки о весне и весенних признаках. Я сейчас вам их загадаю, а вы отгадайте.
Загадки:
1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет. В лесу подснежник расцветет (весна).
2. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. Все сады и огороды всей округи полила (гроза).
3. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле только ноги на земле (дождик).
4. На ветках – плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки (почки).
5. Изпод снега расцветает раньше всех весну встречает (подснежник).
Буратино прощается с детьми и уходит.
V. Итог занятия
Педагог: Дети, о чем мы свами сегодня говорили? (о весне)
- Назовем еще раз признаки весны (Дети закрепляют полученные знания).