Ирина
«Сказочное чудо». Театрализованное новогоднее представление для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное Новогоднее представление "Сказочное чудо"
для детей старшей группы
Действующие лица:
Взрослые:Ведущая; Зимушка; Дед Мороз, Снеговик
Дети: Снегурочка – девочка, Снежинки - девочки. Снеговики - гр. мальчиков; Мышка, Котик.
Дети под музыку заходят в зал и образуют круг. (танец)
Ведущий. Вот и снова мы в нашем зале, где стоит и ждёт ребят самая красивая ёлка! Самый чудесный из всех праздников – это праздник Новый год.
К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов,
Потом тихонько в этом зале наряжалась
И вот, теперь, наряд ее готов!
1. Ребёнок. Мы все на ёлочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад!
2. Ребёнок. Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике, у ёлочки, споём!
(Можно еще стихи)
Исполняется песня-хоровод: «Здравствуй, здравствуй елка!»сл., муз. и композиция движений Е. В. Шураховой
После окончания хоровода дети проходят на стульчики.
Ведущий:
Осыпает Новый год землю чудесами.
Вот, и сказки ждут встречи с вами!
В той сказке, ребята, вас ждёт новогоднее чудо,
Там,вы можете встретить, новых друзей,
В сказке, добрый волшебник, может появиться вдруг ниоткуда!
И исполнить все ваши желания!
Ребенок. У нас сегодня карнавал,
Новогодний зимний бал.
Мелькают лица, мелькают маски,
Все кружится как будто в сказке.
Исполняется песня-хоровод «Новогодний карнавал»
сл., муз. и композиция движений Е. В. Шураховой
После окончания хоровода дети проходят на стульчики.
Ведущий. Ребята, а всё ли у нас готово к новогодней сказке? Надо проверить! Все ли, ребята, нарядились в новогодние костюмы? (ответ детей) Это хорошо! Только, я думаю, не хватает самого главного героя. Кого? Как вы думаете? (дети отвечают) Правильно - Деда Мороза. Но мне, кажется, он уже совсем-совсем близко. Посмотрите, а на ёлочке висит большой конверт. Что же в нем, кому его прислали? (читает)«Детский сад от Деда Мороза»
Ведущий.
Ну что ж, давайте прочтем, что нам Дед Мороз пишет. (Достает письмо, читает)
«Дорогие, ребята!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в детский сад приехать к вам не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем детям готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. А за подарками своими сами ко мне пожалуйте.
Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на нее 3 раза и окажетесь в моём тереме. Жду вас в своей северной стране.
Дед Мороз.»
Ведущий. Ну, ребята, хотите отправиться к Деду Морозу в гости?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда вставайте все вокруг меня (Дети встают) я положу снежинку на ладошку. Давайте не будем торопиться. Дунем 3 раза медленно, но сильно.
Включается зеркальный шар. Дети встают вокруг Ведущего, дуют на снежинку. (Как только дети услышат завывание вьюги, сразу убегают на стульчики.)
Звучит фонограмма завывания вьюги, метели. Входит Зимушка.
Зимушка
Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится.
Машу я белым рукавом,
Сыплю бархатным снежком.
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Ведущий. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой Зимушки. Добрый вечер,Зимушка-Зима. Что ты тут делаешь?
Зимушка (крутит колесо прялки): Пряжу пряду.
Ведущий: Зачем столько пряжи?
Зимушка:Пусть потеплее природа оденется.
Ведущий:
А много ты заготовила пряжи?
Зимушка. Много! Пряжа моя не простая, а волшебная. Посмотрите, какая мягкая, да пушистая белым снежком на землю летит и всё кругом укрывает тёплым белым покрывалом!Смотрите, как красиво кружатся в танце мои Снежинки!
Выбегают девочки – снежинки.
Исполняется танец «Снежинок» под песню «Это – снегопад»(со снежными платочками.)сл., муз. и композиция движений Е. В. Шураховой. В конце танца девочки –снежинки кладут свои снежные платочки на ёлку и садятся на стульчики.
Зимушка. А скажите мне, уважаемые гости, что Вас заставило в такую даль приехать? Ведь здесь очень холодно и снежно. Как вы оказались в этой северной стране?Это владения мои и Деда Мороза!
Ведущий: Нас, Дедушка Мороз, пригласил в свой сказочный терем. Не сможет он к нам в детский сад придти. Дел у него много. Прислал письмо, в котором написал, что мы должны сами к нему придти за подарками. Помоги нам, Зимушка, найти дорогу к Сказочному волшебному терему Деда Мороза!
А мы тебяпорадуем Зимушка!
Да и ты, Зимушка, вставай в наш хоровод, мы и тебя научим петь и играть!
Дети исполняют коммуникативную песню-хоровод
«Хоровод с ложками»
По окончании садятся на стульчики.
Зимушка. Вот спасибо, ребятки, порадовали Зимушку. Давненько я так не веселилась! А за радость такую, помогу вам, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза. (Садится за колесо и крутит прялку)
Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая — длинная, не простая — серебряная. (дает клубочек)Возьмите вот этот волшебный клубочек, да поторопитесь, до Нового года недолго осталось. А у меня дел много. До свидания! (Зимушка уходит)
Ведущий: Приглашаю вас, друзья,
В страну, где детская мечта…
И, Дед Мороз, играя с нами,
Гостей встречает – чудесами!
А что же делать нам с клубочком? Давайте возьмёмся за руки и пойдём друг за другом (идут змейкой, чтобы не заблудиться, а я буду волшебный клубочек держать перед собой!
В зале гаснет свет, только крутиться зеркальный шар. Дети под
«Снежную песенку» Д. Львова-Компанейца, идут змейкой по залу друг за другом, перед ёлкой. К концу песенки садятся на стульчики.
Свет в зале приглушается
Ведущий: А вот и терем, Деда Мороза! Как здесь всё красиво! Весь терем украшен ледяным хрусталем! А ёлка какая красивая! Только вот на ней не светятся разноцветные огоньки! (раздаётся хрустальный звук муз. инструмента «чайм-бара» (бисера) и сразу же на ёлке загораются огоньки) Ой! Чудо-чудное, диво-дивное! Я только сказала про разноцветные огоньки, а они и зажглись! Давайте поиграем с ними, подуем на них! (Дети дуют. Раздаётся хрустальный звук муз. инструмента «чайм-бара» (бисера) и огоньки гаснут)Ребята, ёлка Деда Мороза, волшебная! Она с нами поиграть хочет! Всё, что мы говорим, она исполняет! Скажем дружно: Раз, два, три, - ёлочка, - свети! (раздаётся хрустальный звук «чайм-бара»и сразу же на ёлке загораются огоньки) Мы на ёлочку подуем, огоньки её задуем! (Дети дуют. Раздаётся хрустальный звук «чайм-бара»и огоньки гаснут)
Игра с ёлкой и ёлочными огоньками 3-4 раза.
Ведущий: На весёлых детских ёлках
Чудеса блестят в иголках,
А ёлка, слушает слова
И происходят - Чудеса!
Исполняется песня-хоровод: «Чудо случится»
Какая интересная и загадочная ёлка! Посмотрю-ка, что в ней за чудеса таятся!
(Обходит ёлочку, заглядывает под веточки, на веточки. Видит фонарик.
Достает фонарик, включает его и луч света направляет на елку)
Смотрите, я думаю это волшебный фонарик. Сейчас я направлю волшебный луч фонарика на ёлочную игрушку и она тотчас оживёт!
Вокруг ёлочки пойду
На игрушки погляжу!
(Светит фонариком на игрушки, обходит елочку.)
Луч волшебный мой свети
И по ёлочке скользи!
Находит Снеговика, Направляет на него луч света своего фонарика).
Вот! Под ёлочкой стоит
Весело на нас глядит!
Весь из снега, нос морковкой,
Держит он метёлку ловко!
К стуже, к холоду привык!
Кто же это?
Дети. Снеговик!
(Раздаётся хрустальный звук муз. инструмента «Бисера» и сразу же звучит «Волшебная музыка», Снеговики оживают и начинают танцевать перед ёлкой
Театрализованный Танец «Песенка Снеговика»
сл., муз, и композиция движений Шураховой Е. В.
Ведущий:«Снеговики» для нас плясали!
Мы похлопаем им в зале!
Берёт фонарик, включает его и луч света направляет на елку)
Вокруг ёлочки пойду
На игрушки погляжу!
Луч фонарика свети
И по ёлочке скользи!
(Светит фонариком на игрушки, обходит елочку. Находит Мышку, а рядом с ней Котика. Направляет на них луч света своего фонарика).
Луч волшебный мой свети
И по ёлочке скользи!
Вот! Нашла игрушку…
Маленькую Мышку!
Котик, Васька, с ней сидит!
В ветках ёлочки лежит!
Котик с Мышкой оживают
И у ёлки выступают!
(Раздаётся хрустальный звук и сразу же звучит «Волшебная музыка», Мышки оживают и начинают танцевать перед ёлкой)
Танец «Мышки и кота перед елкой»
Ведущий: Мышка с Котиком плясали!
Мы похлопаем им в зале!
(все дружно хлопают)
Ведущий:Вокруг ёлочки пойду
На игрушки погляжу!
(Светит фонариком на игрушки, обходит елочку.)Находит под ёлкой игрушку Деда Мороза и Снегурочку. Направляет на них луч света своего фонарика
Луч фонарика свети
И по ёлочке скользи!
Дед Мороза со Снегуркой
Поскорее оживи!
(Раздаётся хрустальный звук «чайм-бара» и сразу же звучит «Волшебная музыка»)
Дед Мороз со Снегурочкой входят в зал.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!
Вот такие чудеса
Приготовил для вас я!
Вижу дружный здесь народ
В этом садике живёт!
Снегурочка. Долго, Дед Мороза, ждали (Ответ детей)
А песню спеть ему мечтали? (Ответ детей)
Выходите в круг скорей, пойте песню веселей!
Дети исполняют песню-хоровод «Дед Мороз,тебя мы ждали»
сл., муз, и композиция движений Шураховой Е. В.
Дед Мороз. Весело вы поёте и танцуете.
Дети+ Снегурочка. Вот попался к нам в кружок
Тут и оставайся.
Не уйти тебе Мороз,
Как не вырывайся!
Дед Мороз. Вот я сейчас выйду…
Дети. Ни за что!
Проводится игра «Гори, гори ясно». Во время игры Дед Мороз
теряет рукавицу.
Ведущий спрашивает, показывая рукавицу:
«Дед Мороз, не твоя ли рукавица?»
Дед Мороз. Конечно, моя!
Ведущий. А ты попробуй отними!
Проводится Игра «Отними» с рукавицей Деда Мороза.
Дед Мороз. А вы Мороза не боитесь?
Дети. Нет!
Дед Мороз. Берегитесь! Берегитесь!
Убегайте без оглядки,
Заморожу ваши пятки!
Дети разбегаются и убегают на стульчики, Дед Мороз делает вид, что из догоняет.
Дед Мороз. А сейчас мы отдохнём
И стихи для всех прочтем.
Кто стихи про ёлку знает
Звонко мне их прочитает!
Дети читают стихи Дедушке Морозу.
1.
2.
Дед Мороз. (хвалит детей за стихи, благодарит их)
Стихи вы хорошо читали!
А вот со мною не играли!
Я, волшебник, Дед Мороз,
У меня есть к вам вопрос!
Любите играть в снежки?
Дети. Да!
Дед Мороз. (достает из-под елки белый мешочек со снежками,
рассыпает их по залу)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай снежки бросать!
Дети играют с Дедом Морозом в снежки.
По окончании игры дети садятся на места.
Дед Мороз:Ну что ж, прощаться нам пора!
Ждут меня еще дела!
Снегурочка. Дедушка Мороз, ребята пели, играли, стихи читали,
танцевали.
Ты про подарки не забыл?
Дед Мороз. Про подарки не забыл…
Я в мешок их положил.
Ведущий: Дед Мороз, а где мешок с подарками - вкусными и яркими?
Дед Мороз: Я про вас не забыл! Целый мешок припас!
(Достает мешок, а в нем ничего нет, показывает детям в мешке большую дырку)
Что- же желать? Нет подарков!
Где же их теперь найти?
Думаю, в большую дырку
Выпали они в пути!
Ведущий: Ах, какая незадача!
Дед Мороз, ты не грусти!
Поможем мы найти подарки
На заснеженном пути!
А поможет нам твой волшебный клубочек и фонарик! Я буду держать клубочек, а ты свети фонариком.
Все вместе скажем волшебные слова:
Луч волшебный посвети,
Найти подарки помоги!
(Дети проговаривают слова несколько раз. А Дед Мороз, Ведущий и Снегурочка в это время ходят по залу, вокруг ёлочки, затем выходят из зала, находят мешок с подарками и кричат : «Нашли! Нашли!».
Вбрасывают в зал верёвку и говорят: «Мешок большой, тяжёлый,
снегом занесённый, Снеговики, помогите его из снега тянуть!»)
Снеговики помогают вытянуть мешок с подарками.
Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки
Дед Мороз: С Новым годом вас поздравил и подарки подарил!
Ну, а вы не забывайте- дома праздник продолжайте!
И тогда к вам через год, снова Дед мороз придет!
До свидания!
Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.