Лукина Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР 5–6 лет на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
— уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Деревья»;
—знакомство детей с деревьями, плодами, листьями;
—стимулировать положительные эмоции детей;
— воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Оборудование:
1).Наборное полотно, картинный материал деревьев, плодов и листьев.
2). Конверты с разрезным материалом.
3).Зеркала по количеству детей и полоски бумаги.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР 5–6 лет на тему „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Логопед выставляет на наборное полотно разные виды деревьев с листьями и плодами.
1. Вводная часть.
Логопед говорит: На нашей планете растёт много деревьев. Деревья наши помощники. А помогают они нам тем, что очищают воздух нашей планеты. Там, где много деревьев, легко дышится. Ребята, а вы знаете, что у каждого дерева есть свое название?
Дети: Да.
Логопед :Если мы с Вами пойдем в лес и там будут одни березы, то он будет называться как?
Ответ детей : Березовый лес.
Логопед: А если в лесу много елей, то он какой?
Ответ детей : Еловый лес.
Логопед: А если в лесу много разных деревьев и елей и берез и сосен, то это какой лес?
Ответ детей : Он будет называться смешанный лес.
2. Основная часть.
Знакомство детей с деревьями и плодами и листьями.
Логопед предлагает детям подробно рассмотреть деревья выставленные на наборном полотне.
Говорит логопед: Дети, давайте рассмотрим разные деревья, их листья и плоды. Это дерево рябина. Лист у нее овальной формы и красные ягоды плоды.
Логопед: А это дерево –ель. У ели есть еловые ветви с маленькими зелеными иголками. Плоды у ели - шишки.
Логопед: Это дерево –береза. Форма листьев округлая с заостренным кончиком. Плоды березы-сережки с семенами.
Логопед: Это дерево дуб. У дуба толстый ствол, мощные ветви и очень необычные по форма листья. А вот плод у дуба-это жёлудь.
Логопед: Это дерево называется каштан. Лист каштана похож на веер. На этом дереве зреют каштаны. Это его плоды.
Логопед: Вот это дерево клен. Посмотрите какие необычные листья у клена. Они похожи на вашу ладонь. А это семена клена.
3. Физкультминутка.
«Дождик».
Примечание: Дети встают со своих мест и повторяют действия за педагогом.
Педагог громко рассказывает стих и вместе с детьми выполняет упражнения.
Педагог говорит: Дождик кап, дождик кап очень медленно сперва (дети медленно шагают на месте) повторяем стишок несколько раз.
А потом, потом, потом все бегом, бегом бегом (от медленного шага переходим к бегу на месте) повторяем несколько раз.
После физкультминутки дети садятся на свои места.
4. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие упражнения мы с вами уже умеем делать. Дети перечисляют пройденные упражнения. Логопед хвалит их.
Логопед: Мы сегодня с вами научимся делать еще одно упражнение. Оно называется
«Ветерок». Логопед дает каждому ребенку по полоске бумаги и говорит: Вы должны выпрямить спинки, сесть ровно, взять в руку полосочку двумя пальцами. Сделать вдох носиком, и подуть на полосочку при этом не надуваем щеки. Прим. Делаем пять раз.
5. Закрепление пройденного: Логопед дает каждому ребенку по конверту,в котором находится две картинка с деревом. Одна из них целая, а другая разрезана на шесть частей.
Логопед говорит: Ребята, достаньте из конверта картинку и положите перед собой. А теперь достаньте части и соберите из них такую же.
Логопед подходит к каждому ребенку после того как он соберет картинку и спрашивает у каждого: Как называется дерево на картинке? Какой у дерева по форме листок? Что за плод у этого дерева.
Подведение итогов
Педагог узнает у детей, чем они занимались на занятии. Хвалит их за хорошую работу.
Автор: Лукина Елена Александровна,
учитель-логопед,
ГБОУ школа 1206, г. Москва, Россия