МААМ-картинки

Конспект занятия «День Земли» (1 фото)

Райхан Мингалиевна Низамова
Конспект занятия «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углублять и закреплять экологические знания детей, воспитывать и прививать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

1. Развивать способность у ребят экологического мышления и эстетических чувств, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение видеть красоту во круг нас и красоту природы, восхищаться ею.

2. С формировать у детей знания норм поведения на природе, в лесу и водоемах. Прививать желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Темочки:

4. Формировать и воспитывать бережное отношение к миру природы.

Оборудование: магнитная доска, магниты, природоохранные знаки, название «22 апреля – День Земли», плакаты с изображением природы.

К концу занятия дети должны знать и уметь:

- что за праздник «День Земли»;

- зачем нужно охранять природу;

- правила поведения в природе;

- природоохранные знаки;

- последствия неправильного поведения и не соблюдения правил природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам прибегал Зайка, который работает в лесу почтальоном и принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано. (открывает конверт)

«Уважаемые ребята, приглашаю вас на день рождения Земли».

Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.

Воспитатель: А что такое Земля? (ответы) Совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина, и это наш общий дом!

Кто живёт на Земле (ответы детей)Правильно,а где можно жить на Земле? (ответы детей) Верно ребята и под водой то же есть жизнь. Жизнь везде вокруг нас. И мы с вами за нее в ответе.

2. Основная часть.

Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли.

Кто не знает слов маленького принца героя Сент-Экзюпери: " Мы в ответе за тех кого приручили" или «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету.»

А что такое привести в порядок свою планету? Что же это на самом деле?

Поэтому 22 апреля весь мир отмечает День Земли,все люди на земле отмечают и этот праздник!

История этого праздника началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.

С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 г. произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта – Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и просвещение. Появилось и новое название – День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

Воспитатель: Ребята, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг исчезла почва или вода, или воздух? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, без воды, почвы, воздуха, растений и животных, жизнь на Земле была бы невозможна. Трудно представить, что это все вдруг может исчезнуть. Мы должны с вами постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека и от нас с вами.

Послушайте рассказ о том, как отдыхали дети на природе (воспитатель читает рассказ и показывает картинку).

Конспект занятия «День Земли»

Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:

- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.

Но Вася не послушал и бросил банку.

Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:

- Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?

- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.

- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.

Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки.

- Посмотрите, что я нашла!- закричала вдруг Нина.

Ребята подбежали к ней и увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачные пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.

- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.

- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.

Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.

Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. Мальчики выполнили просьбу.

Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев Вадик вырезал звездочку.

- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.

На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, правильно или нет, вели себя дети? Что было неправильно, что правильно? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята ы всегда должны помнить, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в школе, дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А какие это правила, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребятам зачитывается по одному правилу, и они комментируют его.

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.

3. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

4. Не разоряй муравейник

5. Не лови диких животных и не уноси их домой.

6. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

7. Не разоряй птичьи гнезда.

8. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

9. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные-родители.

10. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

11. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

12. Не разводи огонь. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес.

13. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.

14. Не бросай мусор в водоемы.

Воспитатель: Чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки. Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: Правильно, это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли.

Знакомство со знаками

Физкультминутка

Наступила тишина (ребята встали)

Подул ветер (ребята трут ладошки и дуют на них)

Закачались деревья (Подымают руки в верх и качают ими)

Вдруг начался небольшой дождь (ребята щелкают пальцами и цокают языком изображая капли)

Но дождь стал немного усиливаться (ребята скрещивают руки и слегка похлопывают себя по плечам)

И тут вдруг грянул гром (подпрыгивают на месте один раз)

И начался ливень (похлопывают по коленкам ладошками)

Но дождь стал утихать (ребята скрещивают руки и слегка похлопывают себя по плечам)

закапали капли (ребята щелкают пальцами и цокают языком изображая капли)

дождь прекратился и выглянуло Солнышко (все подпрыгивают в верх и машут руками в верху)

3. Подведение итогов.

Каждый ребенок рассказывает о тех природоохранных знаках, которые он больше всего запомнил на занятии.

Ребята и в конце послушайте стишок и подумайте немного.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

(Н. Старшинов)

Воспитатель: Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группеКонспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширить представление о Земле. 2. Рассказать, что Земля - общий дом для людей, животных, насекомых, рыб, растений.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Райхан Мингалиевна Низамова (УИ 3376325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД