Пурышева Альбина Владимировна
Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Знакомить детей с праздником – Днем Земли;
-Расширить представление детей об охране природы.
-Закрепление знание правил поведения в природе.
-Усвоить умение создавать части коллективной композиции;
-Формирование умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы,выполнять последовательность действий.
- Развитие творческих способностей
-Воспитывать любовь к родной земле.
-Развивать внимание, мышление.
Оборудование: Игрушка "Лесовик", знаки поведения в лесу, мусор, фон для аппликации, клей, заготовки, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия „22 апреля — Международный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия
Ребята, подойдите пожалуйста все ко мне, давайте все вместе встанем в кружок и поздороваемся друг с другом, подарим друг другу улыбку и поднимем настроение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Сегодня необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Празднуют все люди, которые любят, охраняют и берегут свою планету.
Посмотрите пожалуйста все сюда. Что перед нами? Правильно наша планета Земля. Ребята, а что на ней мы видим? (Ответы детей).
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Ой, ребята, посмотрите скорее, нам пришло письмо от кого же оно давайте посмотрим.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовик. Я живу в лесу, охраняю деревья, травы, цветы, птиц и животных. Ко мне в лес приходили люди и оставили после себя очень много мусора. Я знаю, что вы очень любите природу и бережно к ней относитесь, поэтому хочу обратится к вам за помощью.»
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, прежде, чем мы войдем с вами в лес, мы должны вспомнить как мы должны вести себя в лесу.
Вот эти правила поведения подсказывают, чего нельзя делать в лесу.
(дети встречают Лесовика)
Воспитатель: здравствуй Лесовик
Лесовик: Посмотрите на мою любимую поляну. Она вся усыпана мусором. Могу ли я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .
Помогите мне пожалуйста навести порядок на поляне.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в пакет. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?
Молодцы весь мусор собрали.
Воспитатель: - А давайте поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать «да» если это хорошо, «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет) .
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да) .
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да) .
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет) .
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да) .
Лесовик: - Молодцы ребята, все правильно ответили.
А за вашу огромную помощь хочу подарить вам вот эти знаки «Правила поведения в природе», чтобы вы никогда не забывали как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Спасибо Лесовик. А чтобы напомнить нашим родителям о празднике, я предлагаю вернуться в детский сад и сделать для них открытку.
Дети делают коллективную аппликацию
- Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали открытку?
А что такое Земля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)