Тарасенко Оксана Александровна
Конспект занятия «День рождения у Мухи — Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
2. Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: «День рождения у Мухи – Цокотухи».
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: обращение к знаниям и опыту детей, комментирование, игровая мотивация.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание игровой ситуации.
Публикация «Конспект занятия „День рождения у Мухи — Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приемы организации практической деятельности детей: чтение, рассматривание насекомых, цветов, подарков.
Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала детей, подведение итогов.
3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
5. Цель:
Формирование умений сравнивать предметы по цвету, количеству, величине.
6. Задачи:
Развивающие:
Развивать сообразительность.
Развивать восприятие величины, формы, цвета.
Развивать моторику рук.
Образовательные:
Учить различать понятия «много», «один», находить это количество в заданном пространстве и в группе;
Формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
Упражнять в назывании цветов спектра (белый, красный, желтый, синий, зеленый);
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
7. Планируемые результаты:
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- Дети называют геометрические фигуры;
- Различают и называют величину в сравнении;
- С помощью воспитателя ориентируются в частях суток;
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности: магнитная доска, бумажные декорации (изображения леса, поляны, 5 цветочков разного цвета, солнца, изображения для показа (муха, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница, бумажные изображения (сапожки, банка меда, сумочка, букет цветов, коробочки в виде геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, 2 самовара разной величины и цвета, дыхательная гимнастика, физкультминутка, материал для Д/игр «Подбери чашки к блюдцам», «Весёлые жучки», игровое упражнение «Укрась торт»
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: Знакомство со сказкой К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки, рассматривание альбомов «Насекомые», «Цветы».
Вводная
часть
Введение в тему (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает сундучок и говорит:)
Воспитатель:
К сказке в гости мы пришли
Сундучок с замком нашли
Справа заглянули,
Слева заглянули,
И присели, и привстали
И зайчонком поскакали.
(Воспитатель открывает сундучок и заглядывает в него)
Воспитатель: Ой, ребята, оказывается сегодня у одного из сказочных героев День рождения. А что это за герой и из какой сказки, вы сейчас отгадаете сами.
(читает строчку) : «Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо». Что это за сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха». Посмотрите, вот она.
(воспитатель достаёт из шкатулки муху и располагает ее изображение на доске.)
Воспитатель: Муха-цокотуха хочет, чтобы на её День рождении было много гостей, но она боится, что не чего не успеет. Что же делать?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте поможем мухе и отправимся вместе с ней в её сказку, но для этого надо сказать волшебные слова:
«Раз, два, три, Муха нас с собою в сказку пригласи»
(дети повторяют)
Воспитатель: Вот мы и в сказке, послушайте, что произошло дальше. Предлогаю вам ненадолго присесть на стульчики. (дети садятся)
Основная часть Воспитатель: Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило… Что?
Дети: Утро.
(Воспитатель помещает на мольберт нарисованное солнце, располагает его над нарисованным лесом.)
Воспитатель: Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.
( На мольберт выкладываются цветы разного цвета: красного, синего, желтого, белого, зеленого (по одному цвету каждого). Воспитатель имитирует передвижение бумажной мухи.)
Воспитатель: Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Что же делать? Как Мухе помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте назовём цвет каждого цветка.
(По очереди указкой воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет)
Воспитатель: Скажите, а сколько в поле цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько красных цветов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько синих цветов?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько зеленых цветов (ответы детей)
Воспитатель: Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки. Подойдите все ко мне.
(Проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».)
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем!
(глубокий вдох носом)
А теперь мы выдыхаем,
(выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Воспитатель: Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла. Давайте и мы с ней вместе пойдём. Муха шла, шла, шла, муха денежку нашла.
(Дети идут с мухой, находят монету.)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой формы денежка?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Как вы узнали, что она круглая?
Дети: У нее нет уголков.
Воспитатель: У нашей Мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла муха на базар выбирать самовар. Давайте и мы пойдём на базар. (идут)
Ребята, а вы знаете, для чего нужен самовар? (Самовар нужен для того, чтобы пить чай).
(Воспитатель выкладывает на мольберт изображение двух самоваров разного цвета и высоты.)
Воспитатель: Вот посмотрите, какие на базаре продаются разные самовары. Как вы думаете, они одинаковые по величине? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета большой самовар?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какого цвета маленький самовар?
Дети: Синего.
Воспитатель: А как вы думаете, сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько в самый маленький?
Дети: Мало.
Воспитатель: К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар мухе нужно выбрать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,жёлтый самовар. В него вместится много воды и хватит чая всем гостям.
Воспитатель: Взяла Муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Давайте, ребята и мы пойдём к мухе в дом. (дети идут за мухой)
Дома Муха накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей.
(Воспитатель выставляет изображение праздничного стола, прикрепляет на стол самовар.)
Посмотрите, чего у Мухи на столе не хватает? Из чего гости будут пить чай? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы поможем разложить Мухе чашки с блюдцами.
Д/и «Подбери чашки к блюдцам»
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мухе-Цокотухе, а теперь садитесь и слушайте сказку дальше…
Воспитатель: В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, день.
(Воспитатель перемещает изображение солнца вверху мольберта в центр.)
Воспитатель: А вот и гости пожаловали
Тараканы прибегали, (прикрепляются тараканы)
Все стаканы выпивали.
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! (прикрепляются букашки)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застёжки золотые.
Воспитатель: Букашки тоже не просто так пришли, а принесли с собой интересную игру. Но, к сожалению, они не знают, как в нее играть. Давайте мы их научим.
Проводится Д/и «Весёлые жучки»
(Дети подбирают одинаковые половинки жучков, чтобы совпадали геометрические фигуры на их спинках.)
Воспитатель: Ребята, а ещё Муха-Цокотуха испекла торт, а украсить его не успела. Давайте поможем Мухе украсить торт.
Игра «Укрась торт»
(На заранее подготовленный макет торта, дети укладывают украшение)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот как хорошо поиграли с жучками и мухе помогли.
Предлагаю вам ещё поиграть
Проводится физкультминутка «Весёлый танец насекомых»
Чок- чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают-
Движения руками, как крыльями.
С муравьём она порхает.
Покружится.
Под весёлый гопачок
Лихо пляшет паучок
Танцевальные движения.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Дети садятся.
Воспитатель: Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе-цокотухе меду принесла. Приползли к Мухе на праздник гусеницы, муравьи, кузнечик,подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках.
(Воспитатель «усаживает» названных героев, подарки «укладывает» правой рукой слева направо. Немного в стороне выкладывает «коробки» с подарками в виде геометрических фигур: треугольников, квадратов и кругов)
Воспитатель: (Воспитатель показывает по очереди детям коробочки.)Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?. (на треугольник)
Воспитатель: Какого цвета эта коробка, на какую фигуру она похожа? (на круг)
Воспитатель: А эта коробочка на что похожа? (на квадрат)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, сколько подарков подарили Мухе? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Подарков Мухе подарили много, и гостей пришло тоже…
Дети: Много.
Воспитатель: Пригласила Муха всех гостей за стол и стали они пить чай.
Наступил вечер, и всем насекомым пришла пора лететь на ночлег на полянку, чтобы спрятаться в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями-насекомыми и помогите им спрятаться на цветочной полянке.
(Воспитатель подносит коробочку, на которой изображены цветы, дети прощаются с насекомыми, складывают картинки насекомых в коробку.)
Воспитатель: И нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова: 1,2, 3 –ветер волшебный домой нас верни.
Заключи-тельная часть Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? (Мухе)
Воспитатель: Кто прилетал к Мухе на именины? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Наше путешествие в сказку окончено.
Длительность 15 минут