Папки-передвижки

Конспект занятия «День рождения у Мухи — Цокотухи»

Тарасенко Оксана Александровна
Конспект занятия «День рождения у Мухи — Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

2. Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «День рождения у Мухи – Цокотухи».

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: обращение к знаниям и опыту детей, комментирование, игровая мотивация.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание игровой ситуации.

Публикация «Конспект занятия „День рождения у Мухи — Цокотухи“» размещена в разделах

Приемы организации практической деятельности детей: чтение, рассматривание насекомых, цветов, подарков.

Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала детей, подведение итогов.

3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

5. Цель:

Формирование умений сравнивать предметы по цвету, количеству, величине.

6. Задачи:

Развивающие:

Развивать сообразительность.

Развивать восприятие величины, формы, цвета.

Развивать моторику рук.

Образовательные:

Учить различать понятия «много», «один», находить это количество в заданном пространстве и в группе;

Формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Упражнять в назывании цветов спектра (белый, красный, желтый, синий, зеленый);

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

7. Планируемые результаты:

- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

- Дети называют геометрические фигуры;

- Различают и называют величину в сравнении;

- С помощью воспитателя ориентируются в частях суток;

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности: магнитная доска, бумажные декорации (изображения леса, поляны, 5 цветочков разного цвета, солнца, изображения для показа (муха, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница, бумажные изображения (сапожки, банка меда, сумочка, букет цветов, коробочки в виде геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, 2 самовара разной величины и цвета, дыхательная гимнастика, физкультминутка, материал для Д/игр «Подбери чашки к блюдцам», «Весёлые жучки», игровое упражнение «Укрась торт»

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: Знакомство со сказкой К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки, рассматривание альбомов «Насекомые», «Цветы».

Конспект занятия

Вводная

часть

Введение в тему (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает сундучок и говорит:)

Воспитатель:

К сказке в гости мы пришли

Сундучок с замком нашли

Справа заглянули,

Слева заглянули,

И присели, и привстали

И зайчонком поскакали.

(Воспитатель открывает сундучок и заглядывает в него)

Воспитатель: Ой, ребята, оказывается сегодня у одного из сказочных героев День рождения. А что это за герой и из какой сказки, вы сейчас отгадаете сами.

(читает строчку) : «Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо». Что это за сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха». Посмотрите, вот она.

(воспитатель достаёт из шкатулки муху и располагает ее изображение на доске.)

Воспитатель: Муха-цокотуха хочет, чтобы на её День рождении было много гостей, но она боится, что не чего не успеет. Что же делать?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте поможем мухе и отправимся вместе с ней в её сказку, но для этого надо сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, Муха нас с собою в сказку пригласи»

(дети повторяют)

Воспитатель: Вот мы и в сказке, послушайте, что произошло дальше. Предлогаю вам ненадолго присесть на стульчики. (дети садятся)

Основная часть Воспитатель: Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило… Что?

Дети: Утро.

(Воспитатель помещает на мольберт нарисованное солнце, располагает его над нарисованным лесом.)

Воспитатель: Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.

( На мольберт выкладываются цветы разного цвета: красного, синего, желтого, белого, зеленого (по одному цвету каждого). Воспитатель имитирует передвижение бумажной мухи.)

Воспитатель: Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Что же делать? Как Мухе помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте назовём цвет каждого цветка.

(По очереди указкой воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет)

Воспитатель: Скажите, а сколько в поле цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько красных цветов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько синих цветов?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько зеленых цветов (ответы детей)

Воспитатель: Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки. Подойдите все ко мне.

(Проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».)

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем!

(глубокий вдох носом)

А теперь мы выдыхаем,

(выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Воспитатель: Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла. Давайте и мы с ней вместе пойдём. Муха шла, шла, шла, муха денежку нашла.

(Дети идут с мухой, находят монету.)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой формы денежка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Как вы узнали, что она круглая?

Дети: У нее нет уголков.

Воспитатель: У нашей Мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла муха на базар выбирать самовар. Давайте и мы пойдём на базар. (идут)

Ребята, а вы знаете, для чего нужен самовар? (Самовар нужен для того, чтобы пить чай).

(Воспитатель выкладывает на мольберт изображение двух самоваров разного цвета и высоты.)

Воспитатель: Вот посмотрите, какие на базаре продаются разные самовары. Как вы думаете, они одинаковые по величине? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета большой самовар?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какого цвета маленький самовар?

Дети: Синего.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько в самый маленький?

Дети: Мало.

Воспитатель: К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар мухе нужно выбрать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,жёлтый самовар. В него вместится много воды и хватит чая всем гостям.

Воспитатель: Взяла Муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Давайте, ребята и мы пойдём к мухе в дом. (дети идут за мухой)

Дома Муха накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей.

(Воспитатель выставляет изображение праздничного стола, прикрепляет на стол самовар.)

Посмотрите, чего у Мухи на столе не хватает? Из чего гости будут пить чай? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы поможем разложить Мухе чашки с блюдцами.

Д/и «Подбери чашки к блюдцам»

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мухе-Цокотухе, а теперь садитесь и слушайте сказку дальше…

Воспитатель: В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, день.

(Воспитатель перемещает изображение солнца вверху мольберта в центр.)

Воспитатель: А вот и гости пожаловали

Тараканы прибегали, (прикрепляются тараканы)

Все стаканы выпивали.

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! (прикрепляются букашки)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застёжки золотые.

Воспитатель: Букашки тоже не просто так пришли, а принесли с собой интересную игру. Но, к сожалению, они не знают, как в нее играть. Давайте мы их научим.

Проводится Д/и «Весёлые жучки»

(Дети подбирают одинаковые половинки жучков, чтобы совпадали геометрические фигуры на их спинках.)

Воспитатель: Ребята, а ещё Муха-Цокотуха испекла торт, а украсить его не успела. Давайте поможем Мухе украсить торт.

Игра «Укрась торт»

(На заранее подготовленный макет торта, дети укладывают украшение)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как хорошо поиграли с жучками и мухе помогли.

Предлагаю вам ещё поиграть

Проводится физкультминутка «Весёлый танец насекомых»

Чок- чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают-

Движения руками, как крыльями.

С муравьём она порхает.

Покружится.

Под весёлый гопачок

Лихо пляшет паучок

Танцевальные движения.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Дети садятся.

Воспитатель: Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе-цокотухе меду принесла. Приползли к Мухе на праздник гусеницы, муравьи, кузнечик,подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках.

(Воспитатель «усаживает» названных героев, подарки «укладывает» правой рукой слева направо. Немного в стороне выкладывает «коробки» с подарками в виде геометрических фигур: треугольников, квадратов и кругов)

Воспитатель: (Воспитатель показывает по очереди детям коробочки.)Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?. (на треугольник)

Воспитатель: Какого цвета эта коробка, на какую фигуру она похожа? (на круг)

Воспитатель: А эта коробочка на что похожа? (на квадрат)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, сколько подарков подарили Мухе? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Подарков Мухе подарили много, и гостей пришло тоже…

Дети: Много.

Воспитатель: Пригласила Муха всех гостей за стол и стали они пить чай.

Наступил вечер, и всем насекомым пришла пора лететь на ночлег на полянку, чтобы спрятаться в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями-насекомыми и помогите им спрятаться на цветочной полянке.

(Воспитатель подносит коробочку, на которой изображены цветы, дети прощаются с насекомыми, складывают картинки насекомых в коробку.)

Воспитатель: И нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова: 1,2, 3 –ветер волшебный домой нас верни.

Заключи-тельная часть Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? (Мухе)

Воспитатель: Кто прилетал к Мухе на именины? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Наше путешествие в сказку окончено.

Длительность 15 минут

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи»Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи» Ход развлечения Летняя сцена украшена посадскими платками. На сцене – накрытый стол, вокруг лавки Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День рождения у Мухи — Цокотухи»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 08:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День рождения у Мухи — Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасенко Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД