Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия «День правовой помощи детям» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).
3) Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей и мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия „День правовой помощи детям“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
4) Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите это кукла? Почему ты плачешь? Что случилось?
Кукла:
Я пошла гулять и встретила зайку. Я у него спросила кто он?
Он ответил: «Я зайка а ты кто?» и я поняла что незнаю как меня зовут?
Меня называют «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.
Воспитатель:
- У тебя нет имени?
Кукла:
- Нет? А у вос есть? Кок вас зовут?
Дети:
- Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня - Полина, я - Дарья…
Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.
Воспитатель:
- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Рибята! Как назовем куклу?
Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.
Воспитатель:
- Рибята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?
Дети:
- Катенька, Катюша.
Вдруг, кукла снова заплакала.
Воспитатель:
- Что случилось?
Кукла:
- У вас так хорошо. Вы улабаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.
Дети:
- Хочешь, мы будем твоими друзьями?
Кукла:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, давайте с Катюй поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.
Проводится игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Воспитатель, молва, показывает на одного из играющих, который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Кукла:
- Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.
Дети:
- Почему?
Кукла:
- Миня не берут.
Воспитатель:
- Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.
Дети:
- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…
Кукла:
- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.
Воспитатель:
- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?
Дети:
- Я буду твоей мамай, а я - папай, я - сестрай, я - братам, а я - тетей…
Кукла:
- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?
Дети:
- У нас, в кукольном уголке.
Воспитатель:
- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас сегодня праздник «День правовой помощи детям» И мы с вами сделаем коллективную работу, плакат «Мы имеем право». Посмотрите у нас есть кукла Катя в середине она же ребенок и у нее разлетелись шарики нам нужно дорисовать ниточку к шарику. И Катя соберет шарики которые у нее разлетелись и будет всегда знать свои права.
(Дети берут карандашики и рисуют ниточки)
Кукла:
- Ребята благодарю вас за помощь, теперь у нас в группе есть плакат «Права детей», и я рада, что вы подружились с Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.
«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
По маленькой дорожке, топ-топ-топ,
Шагают наши ноги, топ-топ-топ,
По большой дороге, топ-топ-топ»
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто- нибдь живет в домике? (ответы детей)
А вот и домик зайдем в гости и узнаем кто тут жтивет. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?
Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.
Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то что мы нарушим?
Дети: Право на жилище.
Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице?
(ответы детей)
(Стучатся, спрашивают у Остальных кукол разрешения войти, здороваются)
Воспитатель: Как тут красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему? Дети: Куклы любит и уважает свой дом.
Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме? Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.
Воспитатель: А в чужом доме это можно делать? Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей) Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом. (Чтение стихотворения и сопровождение показом)
«Строим, строим новый дом,
Новый дом, уютный дом.
Будут в нашем доме стенки,
Будет крыша, потолок.
Будут окна и ступеньки,
И, конечно же, звонок.
Молоточком постучим,
Гвоздики забьем.
Очень дружно в доме
Мы вместе заживем».
И кукла Катя тоже хачет жить в домике с семьей. Давайте нашу Куклу Катю познаком с остальными куклами и она останется у нас жить в домике.
Воспитатель:
Каждый малышь на огромной Земле
Должен жиеь в крепкой и дружной семье!
Дити остается играть в домеке в сюжетно – ролевую игру Семья.