Папки-передвижки

Конспект занятия «День правовой помощи детям» (вторая младшая группа) (1 фото)

Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия «День правовой помощи детям» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).

3) Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей и мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия „День правовой помощи детям“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

4) Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите это кукла? Почему ты плачешь? Что случилось?

Кукла:

Я пошла гулять и встретила зайку. Я у него спросила кто он?

Он ответил: «Я зайка а ты кто?» и я поняла что незнаю как меня зовут?

Меня называют «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель:

- У тебя нет имени?

Кукла:

- Нет? А у вос есть? Кок вас зовут?

Дети:

- Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня - Полина, я - Дарья…

Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.

Воспитатель:

- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Рибята! Как назовем куклу?

Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.

Воспитатель:

- Рибята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?

Дети:

- Катенька, Катюша.

Вдруг, кукла снова заплакала.

Воспитатель:

- Что случилось?

Кукла:

- У вас так хорошо. Вы улабаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.

Дети:

- Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, давайте с Катюй поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.

Проводится игра «Узнай по голосу»

Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал – узнай!

Воспитатель, молва, показывает на одного из играющих, который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Кукла:

- Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети:

- Почему?

Кукла:

- Миня не берут.

Воспитатель:

- Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.

Дети:

- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Кукла:

- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель:

- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?

Дети:

- Я буду твоей мамай, а я - папай, я - сестрай, я - братам, а я - тетей…

Кукла:

- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?

Дети:

- У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель:

- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас сегодня праздник «День правовой помощи детям» И мы с вами сделаем коллективную работу, плакат «Мы имеем право». Посмотрите у нас есть кукла Катя в середине она же ребенок и у нее разлетелись шарики нам нужно дорисовать ниточку к шарику. И Катя соберет шарики которые у нее разлетелись и будет всегда знать свои права.

(Дети берут карандашики и рисуют ниточки)

Кукла:

- Ребята благодарю вас за помощь, теперь у нас в группе есть плакат «Права детей», и я рада, что вы подружились с Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.

«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,

По маленькой дорожке, топ-топ-топ,

Шагают наши ноги, топ-топ-топ,

По большой дороге, топ-топ-топ»

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто- нибдь живет в домике? (ответы детей)

А вот и домик зайдем в гости и узнаем кто тут жтивет. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?

Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.

Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то что мы нарушим?

Дети: Право на жилище.

Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице?

(ответы детей)

(Стучатся, спрашивают у Остальных кукол разрешения войти, здороваются)

Воспитатель: Как тут красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему? Дети: Куклы любит и уважает свой дом.

Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме? Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.

Воспитатель: А в чужом доме это можно делать? Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей) Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом. (Чтение стихотворения и сопровождение показом)

«Строим, строим новый дом,

Новый дом, уютный дом.

Будут в нашем доме стенки,

Будет крыша, потолок.

Будут окна и ступеньки,

И, конечно же, звонок.

Молоточком постучим,

Гвоздики забьем.

Очень дружно в доме

Мы вместе заживем».

И кукла Катя тоже хачет жить в домике с семьей. Давайте нашу Куклу Катю познаком с остальными куклами и она останется у нас жить в домике.

Воспитатель:

Каждый малышь на огромной Земле

Должен жиеь в крепкой и дружной семье!

Дити остается играть в домеке в сюжетно – ролевую игру Семья.

Конспект занятия «День правовой помощи детям» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Правовой турнир» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Правовой турнир» в центре помощи семье и детям Знать свои права и уметь ориентироваться в них, необходимо всем: взрослым и детям. Чем лучше человек знает свои права и обязанности,.

Фотоотчет «Всероссийский День правовой помощи детям»Фотоотчет «Всероссийский День правовой помощи детям» Всероссийский День правовой помощи детям 18 ноября 2022 года в МДОАУ №4 в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям, с целью создания.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа) ко Дню квадрата на МAAM Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – «квадратом» и его свойствами. Задачи: -Способствовать формированию представлений о квадрате,.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День правовой помощи детям» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День правовой помощи детям» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мусакаева Ольга Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД