Елена Сибикина
Конспект занятия по аппликации «День мороженого» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа)
День мороженного конспект занятия по аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „День мороженого“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День мороженого
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мороженое. Аппликации
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Темочки
2- ая младшая группа № 1 «Пчелка»
У вкусного десерта и любимого многими лакомства, есть свой праздник - День мороженого.
Так, например, 10 июня во всем мире проходит праздник дня мороженого. Такая дата была подобрана совершенно не случайно. Если взять во внимание исторические данные, то именно в этот день многие годы назад мороженое появилось в массовой продаже. Если мороженое приносит удовольствие и радость многим взрослым и детям, то можно и отметить день этого замечательного десерта.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.
Задачи:
1. Расширять знания детей о мороженном.
2. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой – маленький).
3. Показать выразительные возможности цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное, шоколадное, банановое, фисташковое и т. д.).
5. Развивать творческое воображение и мышление.
6. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.
5. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью,
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением мороженого. Подготовка детьми шариков мороженого (вырезание накануне детьми). Подготовка (вырезание воспитателем) на каждого ребенка Мишки. Беседа о мороженом, чтение и отгадывание загадок.
Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, заготовки круги двух размеров, разных цветов (зеленый, желтый, красный)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(мороженое)
Ответы детей. (мороженое)
Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: - А хотите узнать, откуда к нам пришло мороженное?
Ответы детей: Да.
Первым его «прообразом» был китайский десерт из перемешанных со льдом или снегом кусочков фруктов. Древние греки и римляне также лакомились очень холодными молочными продуктами и соками (император Нерон любил снег с альпийских ледников, для хранения которого строились специальные погреба).
По преданию в Европу рецепт мороженого привез из Китая Марко Поло. Жерар Тирсен (кулинар из Франции) в конце 17 в. создал рецепт замороженного ванильного крема с молоком и сливками, который прозвали «неаполитанским мороженым». Но патент на изобретенную мороженицу получила жительница Англии Ненси Джонсон, которая из-за отсутствия финансов продала его американцам. В нашей стране мороженое появилось в середине 18 в., но в промышленных масштабах его начали производить уж в 30 гг. 20-го века.
Физкульт минутка. Игра «Теплый-холодный».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».
Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
Воспитатель: А давайте мы с вами узнаем из чего делают мороженное? Я вам буду загадывать загадки, а вы мне ответы.
Без чего мороженое сделать невозможно?
- Всем известно – (молоко,
Без него никак тут, но.
Есть еще продукт другой,
Он и белый и густой,
Собирают в кринки
Все вершки и …. (сливки!
-А оно еще жирней,
Но совсем не из свиней!
Мажут его часто,
Сливочное…. (масло!
-Очень сладкий и сыпучий,
А в сиропе он тянучий.
Им наполнили мешок,
Это сахарный (песок!
-Белки их всегда грызут
И запасах берегут!
С пользой, для утехи
Все едят….(орехи!
_ Положили его врот,
Горьковатый этот плод!
И почет, и слава
Горькому (какао)
-Витаминов в них немало,
Всем они нужны, пожалуй!
Важные продукты –
Ягоды и (фрукты!
-Из картофеля бывает,
Его мнут и растирают,
Как десерт оно вполне!
Вот фруктовое (пюре!
-Это тоже молоко,
Угадать его легко!
Сладкое, вареное, молоко….(сгущенное!
Практическая часть
Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.
Самостоятельная работа детей. Оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как много мороженного у нас получилось.