Екатерина Дидык
Конспект занятия «День арбуза» в группе раннего возраста
Конспект занятия «День арбуза» в группе раннего возраста
Публикация «Конспект занятия „День арбуза“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбузник. Сценарии дня арбуза
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2023
Цель: расширение представлений детей об большой ягоде - арбуз
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (семечки)
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе;
Материал: половина альбомного листа, вырезанные дольки арбуза, вырезанные косточки из черной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
Предварительная работа:
Электронный образовательный ресурс, презентация «День арбуза», стихи про арбуз, демонстрационные картинки арбуза.
Ход занятия
Воспитатель задает загадку детям.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады, как всегда.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Д: - Лето!
В: - Правильно, лето!
- Ребята, представьте, что вы артисты! Как бы вы передали мимикой вкус фрукта, который я назову? (Кислый лимон, сладкая груша, ароматный апельсин)
Послушайте загадку и догадайтесь, о каком летнем «подарке» идет речь:
В огороде у меня
Есть на грядке ягода.
У неё чудесный вкус
И зовут её….
Д: - Арбуз!
Очень сочный и большой
Я люблю такой.
В:- А сейчас попробуйте изобразить сочный арбуз.
В:- Кстати, кто из вас знает, что такое арбуз? Это овощ? Фрукт? Или что- то другое?
Ответы детей.
В: - А теперь посмотрите на картинку. Это целый арбуз и долька. Корочка у нее очень толстая, зеленая. Для того, чтобы определить спелый арбуз или нет, нужно посмотреть на цвет семечек. Если они черные - арбуз можно есть. На нашей дольке нет семечек. Предлагаю вам, ребята, наклеить семечки.
(Пройдите за столы, сядьте правильно)
В: - Сейчас я вам покажу, как мы будем приклеивать семечки на наши арбузные дольки. Семечки будут крупные, черные. Потому что наш арбуз полностью созрел.
Воспитатель рассказывает и показывает способ приклеивания семечек.
Молодцы ребята! Какие спелые и сочные у вас получились дольки арбуза! А сейчас предлагаю размять и поиграть с нашими пальчиками.
Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю.
Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Рефлексия.
Организация выставки детских работ.
Рассматривание выставки работ. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.